Упражнение №1. Укажите вводные слова, определите их значение.
1. Те, кто сводит дружбу к пользе, отнимает, по-моему, у дружбы самое ценное, что есть в ней (Цицерон).
2. У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот,
который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности (Гюго).
3. Человек, наверное, будет идеально хорош тогда, когда в мире не останется ни одного раба (Горький).
4. Итак, начинается песня о море (Луговской).
5. Семечко ёлки, конечно, упало в лесу под чью-то добрую тень (Пришвин).
6. Вечер был прохладный и, к нашему счастью, светлый (Пришвин).
7. Не хочется, знаете ли, верить злу (Тургенев).
Упражнение №2. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, подпишите вводные слова.
вв. сл.
1. Она [Маргарита] его конечно не забыла. 2. Удар ее потряс казалось весь корпус дома, но толку от этого не получилось. 3. А уж наблюдателен не менее, чем и сами писатели. 4. Вы были одним (по) вид…мому из первых, кто от него постр…дал. 5. На такой ясный и убедительный довод отвечать разумеется было нечего.
Упражнение №3. Спишите, расставляя знаки препинания при обращении.
обращение
1. Уважаемая Мария Владимировна Маша получила от Вас письмо и вкратце рассказала мне его содержание. 2. Что же вы сердитесь Варя? 3. О море кого же мне вызвать на бой вольные станицы и край отцов и тихий Дон! 5. Пишу Вам дорогой Алексей Сергеевич вернувшись с охоты.
Упражнение №4 Перепишите, ставя нужные знаки препинания.
1. Ах ты мерзкое стекло! (А.С.П.). 2. Увы Татьяна увядает бледнеет гаснет и молчит. 3. О я совершенно сп..коен! (И.С.Т.). 4. А лес и вправду шумел ох и шумел же! 5. Чу св..рчок за печкой затр..щал (С.-Щ.). 6. Нет я бы не ужился с этой долею! 7. О нет кого бояться мне?