Упражнение 1. Спишите. Докажите, что части данных сложноподчиненных предложений связаны при союзных слов. Какой частью речи являются союзные слова? Подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы первого и четвертого предложений. 1. Я попыталась в..помнить все, что знала о маленьких крылатых человечках.
2. Первым делом на ум пришла сказка о Дюймовочке, потом пр..помнилась маленькая фея из «Питера Пэна», та, что ра..сыпала золотую пыль.
3. Так(же) я в..помнила еще (не)сколько мультиков, где волшебные феи п..могали разным людям.
4. Фея с..средоточилась, направила палочку на зл..получное платье и зам..рла, чего я (не)ожидала.
5. Послышался мгнове(н,нн)ый хлопок, потом посыпались разн..цветные оживле(н,нн)ые искры, которые устроили маленький ф..йерверк.
6. Искры в..пыхнули, (от)чего над (с,з)горевшей спичкой медле(н,нн)о заклубился зеленовато(молочный) туман.
7. Я быстро пр..одолела устла(н,нн)ый плиткой двор и детскую площадку, куда вел (не)широкий проход между двумя рядами коло(н,нн).
Союзные слова
1. Я попыталась вСпомнить все, что (_ _ _ мест.) знала о маленьких крылатых человечках.
[─ ═ всё], (что ═).
2. Первым делом на ум пришла сказка о Дюймовочке, потом прИпомнилась маленькая фея из «Питера Пэна», та, что (мест.) раСсыпала золотую пыль.
3. Также я вСпомнила еще несколько мультиков, где (_._._ мест. нар.) волшебные феи разным людям.
4. Фея сОсредоточилась, направила палочку на злОполучное платье и замЕрла, чего (_ _ _ мест.) я не ожидала.
[─ ═ ═ и ═], (чего ─ ═).
5. Послышался мгновеННый хлопок, потом посыпались разнОцветные оживлеННые искры, которые (__ мест.) устроили маленький фЕйерверк.
6. Искры вСпыхнули, отчего (_._._ мест. нар.) над Сгоревшей спичкой медлеННо заклубился зеленовато-молочный туман.
7. Я быстро прЕодолела устлаННый плиткой двор и детскую площадку, куда (_._._ мест. нар.) вел неширокий проход между двумя рядами колоНН.
___
**Союзные слова подчеркнуть так, как указано, а сверху надписать часть речи.