Упр. 1. Составьте сложноподчинённые предложения по схемам:
1) [ 1 ], когда ( 2 ) и ( 3 ) .
2) Если ( 1 ) , то [ 2 ] .
3) Чтобы ( 1 ) , [ 2 ] , который ( 3 ) .
4) [ 1 ] , потому что ( 2 ) .
5) [ 1 ] , которая ( 2 ) , что ( 3 ) .
Под цифрами подразумеваются первое, второе и третье предложение в составе сложного, при этом главная часть в квадратных скобках, а придаточная – в круглых.То есть каждая цифра – это другая грамматическая основа.
При наличии двух придаточных частей укажите тип подчинения (последовательное, параллельное, однородное).
Упр. 2. Запишите предложения и расставьте знаки препинания.
1) Мы сможем встретиться только тогда когда закончится период самоизоляции. 2) Я предупредил сестру что вернусь поздно и закрыл за собой дверь. 3) И когда соседи загорали на газоне и жарили шашлыки я в поте лица копал огород и сажал картошку которая нужна была только бабушке. 4) Все кто мог вышли в скайп и с нетерпением ждали когда преподаватель объявит список тех кто допущен к экзамену. 5) Разговаривая с Тимуром я понял что моё первое впечатление было верным и что он действительно интересный собеседник так как мог поддержать практически любую тему. 6) Преподаватель с кого не хватает и объявил что экзамен начнётся через пять минут. 7) Мы увидимся не когда закончится карантин а когда начнётся новый учебный год. 8) Подруга написала мне чтобы я когда поеду к ней не забыла взять книгу которую обещала. 9) Если бы каждый делал только то что хочет то мир очень быстро превратился бы в хаос. 10) Физрук распределил ребят в команды каждая из которых включала пять человек и еще раз напомнил правила игры.