1) Причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными формами: вместо сын, воспитывающийся отцом -- нужно сын, воспитываемый отцом. 2) Ошибочны формы причастий на -щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы причастия не существует (сделающий, вздумающий и т.п.) . 3) Причастный оборот должен полностью стоять или после определяемого существительного (книга, лежащая на столе), или перед ним (лежащая на столе книга), но не должен разрываться определяемым словом (лежащая книга на столе). 4) Причастие должно быть согласовано с определяемым словом в роде, числе и падеже. 5) От глаголов совершенного вида нельзя образовать причастия настоящего времени, так как они обозначают завершённое действие. 6) От непереходных глаголов нельзя образовать страдательные причастия, так как они обозначают действие, которое не может перейти на предмет. 7) Нагромождение причастий создаёт неблагозвучие. 8) Орфоэпические нормы(произношение причастий).
нужно сын, воспитываемый отцом.
2) Ошибочны формы причастий на -щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), поскольку такой формы причастия не существует (сделающий, вздумающий и т.п.) .
3) Причастный оборот должен полностью стоять или после определяемого существительного (книга, лежащая на столе), или перед ним (лежащая на столе книга), но не должен разрываться определяемым словом (лежащая книга на столе).
4) Причастие должно быть согласовано с определяемым словом в роде, числе и падеже.
5) От глаголов совершенного вида нельзя образовать причастия настоящего времени, так как они обозначают завершённое действие.
6) От непереходных глаголов нельзя образовать страдательные причастия, так как они обозначают действие, которое не может перейти на предмет.
7) Нагромождение причастий создаёт неблагозвучие.
8) Орфоэпические нормы(произношение причастий).