УМОООЛЯЮ,СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ТЕКСТА, ТЕКСТ:

1)Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.(2)Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

(3)Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли.(5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

(7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу.(8)На лесной поляне вьётся след лисицы.(9)Пробороздил сугроб долговязый лось беляк.(10)Парочки следов испятнали снег.(11)Как стрела, пролетела куница, хищница искала белок.

(12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

(По Д.Зуеву)

ЗВЕР4ЁК ЗВЕР4ЁК    3   29.05.2020 11:25    43

Ответы
dina53646 dina53646  15.01.2024 14:33
План текста:

1) Введение
- Описание зимней природы

2) Описание сосен
- Упоминание о вьюге
- Описание пышной причёски

3) Описание берёзы
- Упоминание о ясности
- Описание светлых инеем ветвей

4) Уточнение о зимнем сне природы
- Упоминание о жизни под снегом

5) Вызов к деятельности
- Предложение разгрести снег до земли

6) Описание находок после разгребания снега
- Кустики брусники и веточки черники
- Подчеркивание зеленеющих листьев грушанки и вереска

7) Истории, рассказываемой порошей
- Описание событий в лесу

8) Описание следа лисицы
- Упоминание о лесной поляне

9) Описание следа лося
- Указание на его долгую шею

10) Упоминание следов парочек и испятнанного снега

11) Описание мимолётного куницы
- Упоминание о её поиске белки

12) Описание вспыхивающего снега
- Сравнение со снежными искрами

13) Завершение
- Положительное мнение о зимнем уборе леса

Теперь перейдем к расшифровке и объяснению текста по пунктам:

1) В данной части текста автор хочет обратить внимание на зимнюю природу и начинает описывать ее особенности.

2) Во втором пункте автор упоминает о вьюге, которая посеребрила пышную причёску стройных сосен. Здесь используется метафора, чтобы передать образ пышной и покрытой снегом волос у сосен.

3) Затем автор описывает светлую березу, у которой распустились светлые и инеем покрытые ветви. Это создает образ светлых и блестящих прядей в воздухе.

4) В четвертом пункте текста говорится о глубоком зимнем сне природы, но в то же время подчеркивается, что под сугробом продолжается жизнь. Здесь используется противоположность между спокойствием зимы и активностью под снегом.

5) В следующем пункте автор предлагает разгрести снег до земли. Это вызов к деятельности, чтобы увидеть, что находится скрыто под снегом.

6) После разгребания снега, автор описывает находки: кустики брусники и веточки черники. Также подчеркивается, что здесь еще зеленеют круглые листья грушанки и вереска. Это создает образ продолжающейся жизни в зимнем лесу.

7) Далее автор утверждает, что пороша рассказывает истории о событиях в зимнем лесу. Пороша - это снежные кристаллы, которые могут "рассказывать" о том, что с ними произошло.

8) Здесь автор описывает след лисицы, который вьётся на лесной поляне. Это указывает на присутствие живых существ в лесу даже зимой.

9) В следующем предложении говорится о большом следе, который сделал долговязый лось беляк. Здесь используются атрибуты, чтобы описать лося.

10) Затем автор упоминает о следах парочек и испятнанном снеге. Это указывает на то, что животные активно передвигаются по лесу.

11) Здесь описывается куница, которая быстро пролетает, ища белку. Это указывает на хищный характер куницы и ее поведение в поисках пищи.

12) Далее автор говорит о сверкающем снеге и сравнивает его с вспыхивающими и гаснущими снежными искрами. Это создает образ игры световых отражений на снегу.

13) В заключении автор выражает свое положительное мнение о зимнем уборе леса, делая упор на его красоту и привлекательность.

Вот такой детальный и пошаговый ответ на ваш вопрос!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык