умоляю Упражнение 1.
Как с слов с суффиксами оценки раскрывается авторская позиция? Как характеризует героев «Горе от ума» использование в речи слов с суффиксами оценки?
1) Фамусов — Скалозубу: «Прозябли вы - согреем вас; отдушничек откроем поскорее». Молчалин: «Ваш шпиц - прелестный шпиц!.. Как шёлковая шёрстка». Чацкий: «Французик из Бордо; Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь маленьким царьком». (А.Гриб.) 2) «Ну до чего же мы все хорошие! До чего красивые и опрятные! И вон тот, который старушку локотком отодвинул, а сам вместо неё в автобус сел». (Из фельетона.)
Упражнение 2.
Прочитайте отрывок из рассказа М.Шолохова. Определите, при каких языковых средств М. Шолохов передаёт отношение матери, отца, деда и других героев рассказа к Мишке Коршунову.
Для отца он – Минька. Для матери – Минюшка. Для деда – в ласковую минуту – пострелёныш, в остальное время, когда дедовские брови седыми лохмотьями свисают на глаза, – «Эй, Михаиле Фомич!» А для всех остальных: для соседок – пересудок, для ребятишек, для всей станицы – Мишка
1) В первом отрывке из пьесы "Горе от ума" Льва Грибоедова мы наблюдаем, как Фамусов использует слова с суффиксами оценки, чтобы показать свое отношение к Скалозубу. Он говорит: "Прозябли вы - согреем вас; отдушничек откроем поскорее". В этом выражении слово "прозябли" с суффиксом -ли имеет отрицательный оттенок и показывает негативное отношение Фамусова к Скалозубу. Фамусов показывает свое возмущение и недовольство им.
2) Затем Молчалин говорит: "Ваш шпиц - прелестный шпиц!.. Как шёлковая шёрстка". Здесь слово "прелестный" с суффиксом -ный имеет положительный оттенок и показывает, что Молчалин характеризует шпица как красивого и привлекательного.
3) Наконец, Чацкий говорит: "Французик из Бордо; Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь маленьким царьком". Здесь Чацкий использовал выражение "маленький царьком" с суффиксом -ком, чтобы показать свое отрицательное отношение к Французику из Бордо. Он представляет Французика как самоуверенного и высокомерного.
Таким образом, в пьесе "Горе от ума" использование слов с суффиксами оценки позволяет автору и героям показать свои эмоции, отношение и характеризовать других персонажей.
Теперь перейдем ко второму упражнению.
2) В отрывке из рассказа Михаила Шолохова мы видим, как автор передает отношение разных персонажей к Мишке Коршунову с помощью языковых средств. Рассмотрим каждого из персонажей:
- Для отца Мишки он называется Минька. Это прозвище с приставкой "Мин-", которая добавляет ласковый и нежный оттенок. Таким образом, автор показывает, что отец относится к Мишке с любовью и нежностью.
- Для матери он называется Минюшка. Аналогично, это прозвище также имеет ласковый и нежный оттенок. Это показывает, что матерь также относится к Мишке с любовью и нежностью.
- Для деда Мишка называется "в ласковую минуту" пострелёныш, а в остальное время – "Эй, Михаиле Фомич!". Здесь видно, что автор использует разные прозвища в зависимости от настроения деда. В "ласковую минуту" он называет Мишку пострелёныш, что может означать, что дед более мягким и добрым образом относится к Мишке. В остальное время деда седые брови "свисают на глаза" и он называет Мишку "Эй, Михаиле Фомич!". Это показывает, что дед в эти моменты может быть более суровым или строгим к Мишке.
- Для других персонажей, таких как соседки и ребятишки из станицы, Мишка называется Мишка. Это простое имя без суффиксов оценки или приставок, что может указывать на то, что другие персонажи называют Мишку просто по его имени, без особых эмоций или отношения.
Таким образом, Михаил Шолохов использовал языковые средства, такие как суффиксы оценки и приставки, чтобы передать разные отношения и эмоции персонажей к Мишке Коршунову.