УМОЛЯЮ , РЕШИТЕ ХОТЯ-БЫ ОДНО ЗАДАНИЕ
1.Определите вид односоставных предложений. Номера предложений запишите в таблицу
Назывные
Определенно-личные
Неопределенно-личные
Безличные
1) Не забудьте закрыть окно. 2) Сто часов счастья! 3) Тонко пахло свежестью морозного утра. 4) Солнце и ветер за окном. 5) Нет дыма без огня. 6) Люблю бродить по пустынным улочкам. 7) Печатают сводки в газете. 8) На душе легко и спокойно. 9) В квартиру позвонили. 10) Ни облачка в лазури жаркой. 11) У нас нет свободного времени. 12) Сообщили о резком похолодании.
2.3. Выпишите цифры, на месте которых нужно поставить запятую. Свой ответ обоснуйте.
А) Особенно хорошо в беседке в тихие (1) осенние вечера.
Б) На ветке березы сидела маленькая (1) серая птица (2) и издавала дробный (3) и неприятный треск.
В) В этом возгласе было (1) и восхищение (2) и благодарность (3) и любовь.
Г) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (1) а в воде плавали коряги (2) и дикие (3) только что прилетевшие (4) утки.
Д) Среди дня (1) и река (2) и леса играли множеством золотых (3) синих (4) зеленых (5) и радужных (6) солнечных пятен.
Е) Вдруг дно оврага озарилось огнем (1) и огласилось треском (2) и гулом (3) сделанного кем-то (4) выстрела.
А
Г
Б
Д
В
Е
3.Определите, каким членом предложения являются выделенные слова. ответ запишите в таблицу.
Образец: А) Рома, задумчивый и неприступный, сел рядом со мной. – Рома уже давно ходил какой-то задумчивый, напряженный.
А
1) задумчивый – определение
2) ходил задумчивый, напряженный – сказуемое
А) Бедность и трудные условия растят крылья у сильного духа. – У сильного всегда бессильный виноват.
Б) Видимо, вечен закон: чем больше толпа, тем глупее мыль оратора. – Вокруг спортивной площадки уже собралась толпа любопытных.
В) Отец с сыном пошли на рыбалку. – Отец с сыном пошел в магазин.
Г) Быть сильным – хорошо, быть умным – вдвое лучше. – Он был умным, обаятельным, талантливым. – Он был умным редактором, переводчиком, специалистом по чешской литературе.
Д) Тимур увидел, что старуха-молочница с коромыслом и ведрами выходит из калитки за водой. – Охая, недоумевая и оглядываясь, старуха обошла бочку.
А
Б
В
Г
Д
Назывные - предложения, в которых есть сказуемое и только один подлежащий. В таких предложениях ответ на вопрос "что делает?" или "что происходит?" можно найти только в сказуемом.
Определенно-личные - предложения, в которых есть подлежащее в форме имени существительного или местоимения. В таких предложениях подлежащее сокращено или опущено, но его легко можно восстановить.
Неопределенно-личные - предложения безличные, в которых нет явного подлежащего. Они описывают действия или состояния, происходящие самостоятельно, без человека.
Безличные - предложения, в которых нет подлежащего и сказуемого. Они описывают состояние природных явлений, времени, места и т.д.
Решение:
1) Не забудьте закрыть окно. - неопределенно-личное
2) Сто часов счастья! - безличное
3) Тонко пахло свежестью морозного утра. - неопределенно-личное
4) Солнце и ветер за окном. - безличное
5) Нет дыма без огня. - безличное
6) Люблю бродить по пустынным улочкам. - неопределенно-личное
7) Печатают сводки в газете. - определенно-личное
8) На душе легко и спокойно. - неопределенно-личное
9) В квартиру позвонили. - определенно-личное
10) Ни облачка в лазури жаркой. - безличное
11) У нас нет свободного времени. - определенно-личное
12) Сообщили о резком похолодании. - определенно-личное
2. Выпишите цифры, на месте которых нужно поставить запятую. Свой ответ обоснуйте.
А) Особенно хорошо в беседке в тихие (1) осенние вечера. - Запятая ставится перед существительным "осенние" для разделения прилагательного "тихие" и существительного "осенние вечера".
Б) На ветке березы сидела маленькая (1) серая птица (2) и издавала дробный (3) и неприятный треск. - Запятая ставится перед каждым прилагательным для разделения их и существительного "птица".
В) В этом возгласе было (1) и восхищение (2) и благодарность (3) и любовь. - Запятая ставится перед каждым "и" в перечислении прилагательных для разделения их и существительного "возгласе".
Г) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (1) а в воде плавали коряги (2) и дикие (3) только что прилетевшие (4) утки. - Запятая ставится перед каждым прилагательным для разделения их и существительного "листья", а также перед "и" для разделения перечисления существительных "коряги" и "утки".
Д) Среди дня (1) и река (2) и леса играли множеством золотых (3) синих (4) зеленых (5) и радужных (6) солнечных пятен. - Запятая ставится перед каждым прилагательным для разделения их и существительных "дня", "река" и "леса", а также перед "и" для разделения перечисления солнечных пятен.
Е) Вдруг дно оврага озарилось огнем (1) и огласилось треском (2) и гулом (3) сделанного кем-то (4) выстрела. - Запятая ставится перед каждым "и" в перечислении глаголов для разделения их, а также перед "и" перед существительным "выстрела" для разделения перечисления.
3. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова. ответ запишите в таблицу.
Решение:
А) Бедность и трудные условия растят крылья у сильного духа. - выделенные слова являются подлежащим в предложении.
Б) Видимо, вечен закон: чем больше толпа, тем глупее мыль оратора. - выделенные слова являются определением в предложении.
В) Отец с сыном пошли на рыбалку. - выделенные слова являются сказуемым в предложении.
Г) Быть сильным – хорошо, быть умным – вдвое лучше. - выделенные слова являются сказуемым в предложении.
Д) Тимур увидел, что старуха-молочница с коромыслом и ведрами выходит из калитки за водой. - выделенные слова являются определением и дополнением в предложении.
Таблица:
А) подлежащее
Б) определение
В) сказуемое
Г) сказуемое
Д) определение и дополнение