Умоляю контрольная работа по теме «глагол» 6класс 1 вариант. 1. какие утверждения ошибочны. формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида. инфинитив – неизменяемая форма глагола. глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени. все глаголы изменяются по лицам и числам. 2. какие из глаголов является глаголами несовершенного вида? 1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать. 3. в какой из форм нет суффикса –л- ? шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили. 4. какие глаголы не являются глаголами первого спряжения? гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить, 5) смотреть. 5. какая из форм не является формой повелительного наклонения? 1)бегите, 2) пишете, 3) ляг, 4)кладите, 5) бежите. 6. укажите глаголы с суффиксом –ова-: подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал. 7. найдите глагол с ударением на втором слоге: звонят, 2) создала, 3) начала, 4) формировать. 8. определи, где грамматические признаки определены верно: прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1спр.; морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.; закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.; принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр. 9. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? прочита_те, увид_те, слыш_шь; (он) корм_т, напил_шь, клее_л; (он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь; пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т. 10. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е? бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся; обман_шься, ; 4) привсиан_шь, ненавид_шь. 11. в каком ряду во всех глаголах пропущен ь ? заикает_ся, намаж_те, брос_те; ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся; он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_; назнач_те, сплетёш_, береч_ся. 12. найди безличные предложения. я хочу научиться плавать. опустело в лесу. берега подмыла вода. намело много снега. 13. спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. зелёной чертой л_жит? ся след ваших ног по р_систой траве. раздвин? те куст – вас так и обдаст тёплым зап_хом ночи. вд_ли стеной стоит дубовый лес и бл_стит на солнце. вы чу? ствуете близость жары. голова кружит? ся от избытка благоуханий. вот слыш_т? ся скрип телеги проб_рает? ся мужик став_т лошадь в тень. вы здороваетесь с ним и отход_те. вы ищ_те, где бы напит? ся. скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. под самым обрывом таит? ся источник. вы напились и бр_саетесь на землю. вам лень ш_вельнут? ся. вы дыш_те п_хучей зеленью.
Первое утверждение гласит, что формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида. Это утверждение ошибочно, потому что формы настоящего времени могут быть как у глаголов несовершенного, так и у глаголов совершенного вида. Например, у глагола "читать" есть формы настоящего времени - "читаю", "читаешь", "читает", "читаем", "читаете", "читают".
Второе утверждение гласит, что инфинитив является неизменяемой формой глагола. Это утверждение верно. Инфинитив - это базовая форма глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам. Например, инфинитив глагола "читать" - "читать".
Третье утверждение гласит, что глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени. Это утверждение верно. Глаголы совершенного вида имеют не только формы будущего сложного времени, но и формы прошедшего времени (совершенного вида). Например, у глагола "писать" есть формы будущего сложного времени - "буду писать", "будешь писать", "будет писать", "будем писать", "будете писать", "будут писать".
Четвертое утверждение гласит, что все глаголы изменяются по лицам и числам. Это утверждение верно. В русском языке все глаголы изменяются по лицам (1, 2, 3) и числам (единственное, множественное). Например, у глагола "пойти" есть формы "иду" (1 лицо ед. числа), "идешь" (2 лицо ед. числа), "идет" (3 лицо ед. числа), "идем" (1 лицо мн. числа), "идете" (2 лицо мн. числа), "идут" (3 лицо мн. числа).
2. Теперь нужно определить, какие глаголы являются глаголами несовершенного вида.
Глаголы несовершенного вида характеризуются незавершенностью действия. Их можно узнать по окончаниям: -ать, -ять, -еть. Глаголы, у которых окончания соответствуют данным правилам, будут являться глаголами несовершенного вида.
Таким образом, глаголы, которые являются глаголами несовершенного вида, это:
1) спрягаться
5) носиться
6) писать
Глаголы "забыть", "оттянуть" и "дать" являются глаголами совершенного вида.
3. Теперь нужно определить, в какой из форм нет суффикса –л-.
Суффикс –л- чаще всего встречается в формах прошедшего времени глаголов. Нужно прочитать каждую форму и проверить, есть ли в ней суффикс –л-.
Таким образом, форма, в которой нет суффикса –л-, это:
3) хвалю
Формы "шёл", "посидела" и "сшили" содержат суффикс –л-.
4. Следующий вопрос требует определить глаголы, которые не являются глаголами первого спряжения.
Глаголы первого спряжения характеризуются окончанием инфинитива –(е)ть или его вариантами. Нужно прочитать каждый глагол и определить, является ли он глаголом первого спряжения.
Таким образом, глаголы, которые не являются глаголами первого спряжения, это:
2) спать
3) брить
Глаголы "гулять", "жить" и "смотреть" являются глаголами первого спряжения.
5. Следующий вопрос требует определить, какая из форм не является формой повелительного наклонения.
Формы повелительного наклонения обычно имеют специфическое окончание для каждого лица и числа. Нужно прочитать каждую форму и определить, является ли она формой повелительного наклонения.
Таким образом, форма, которая не является формой повелительного наклонения, это:
2) пишете
Формы "бегите", "ляг", "кладите" и "бежите" являются формами повелительного наклонения.
6. Теперь нужно найти глаголы с суффиксом –ова-.
Так как даны только основы глаголов, нужно добавить суффикс –ова- к каждой основе и проверить, существуют ли такие слова.
Таким образом, глаголы с суффиксом –ова- это:
4) испыт_вал
Остальные глаголы не содержат суффикса –ова-.
7. Следующий вопрос требует найти глагол с ударением на втором слоге.
Нужно прочитать каждый глагол и определить, на каком слоге ударение.
Таким образом, глагол с ударением на втором слоге это:
2) создала
Глаголы "звонят", "начала" и "формировать" имеют ударение на первом слоге.
8. На этот вопрос можно ответить путем сопоставления каждого грамматического признака с правильным определением.
Таким образом, правильные определения грамматических признаков это:
прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1 спр. - верно
морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2 спр. - неверно, не указано время
закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2 спр. - неверно, не указано лицо
принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1 спр. - неверно, не указано лицо
9. Теперь нужно найти ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
Нужно прочитать каждый ряд и проверить, в каких словах есть пропуски букв.
Таким образом, ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква это:
прочита_те, увид_те, слыш_шь
Остальные ряды содержат разные пропущенные буквы в словах.
10. Нужно найти ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква е.
Таким образом, ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква е, это:
почувству_шь, наде_лся
В остальных рядах на месте пропуска пишутся разные буквы.
11. Теперь нужно найти ряд, во всех глаголах которого пропущен ь.
Таким образом, ряд, во всех глаголах которого пропущен ь, это:
он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_
В остальных рядах в глаголах пропущены разные буквы.
12. Следующий вопрос требует найти безличные предложения.
Безличные предложения - это предложения, в которых отсутствует подлежащее и действие происходит само собой.
Таким образом, безличные предложения это:
опустело в лесу
намело много снега
Остальные предложения имеют подлежащее и сказуемое.
13. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Зелёной чертой л_жится след ваших ног по р_систой траве. Раздвиньте куст – вас так и обдаст тёплым зап_ахом ночи. Вдалеке стеной стоит дубовый лес и блестит на солнце. Вы чу_ствуете