Умоляю 1) вечером я пригласил колю сразиться в шахматы. 2) он вызывал во мне гораздо большую жалость, чем нина артемьевна. 3) ее тяготы, медицине, становились временными. 4) а его я от тягот избавить не мог. 5) давно приняв на себя недетские хлопоты, коля перестал быть ребенком. 6) беззаботность, эта привилегия раннего возраста, обошла его стороной. 7) и как-то естественно было, что всем играм и развлечениям он предпочитал шахматы. 8) мы располагались в моем кабинете. 9) его худое лицо не менялось. 10) оно всегда было , будто он обдумывал очередной ход. 11) коля подпирал свою круглую белобрысую голову обветренными кулаками. 12) волосы на макушке безалаберно росли в разные стороны. 13) во всем его облике только это и было по-детски беспечным. 14) он не хватался за фигуры без надобности, долго размышлял -- и неизменно проигрывал. 15) он огорчался. 16) однако он огорчался бы ещё больше, если б за шахматной доской я стал с ним играть в поддавки. (по а.алексину) часть 1 а1. какой тип речи преобладает в предложениях 9-13 данного текста? 1) рассуждение 2) описание 3) повествование 4) рассуждение и описание а2. какое из высказываний, ниже, содержит ответ на вопрос: «почему рассказчик пригласил мальчика сразиться в шахматы»? 1) он видел в нём достойного соперника. 2) он хотел чем-то занять время. 3) он проявлял к мальчику жалость и сочувствие. 4) он надеялся вызвать мальчика на откровенный разговор. а3. какое из утверждений противоречит содержанию текста? 1) коля был серьёзен не по-детски. 2) коля долго размышлял во время игры. 3) коля предпочитал шахматы другим играм. 4) коля не огорчался, когда проигрывал. а4. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово тяготы (предложение 3). 1) страдания 2) усталость 3) проблемы 4) изнеможение а5. укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «подпирал свою круглую белобрысую головку обветренными кулаками»? (предложение 11). 1) метафора 2) аллегория 3) эпитет 4) олицетворение а6. каково отношение героя-рассказчика к мальчику коле? 1) он относился к коле снисходительно и пренебрежительно. 2) он относился к коле с сочувствием и уважением. 3) он относился к коле равнодушно и отчуждённо. 4) он относился к коле высокомерно и презрительно. часть 2. в1. замените эмоционально окрашенный глагол сразиться (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом. напишите его. в2. из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочным в3. из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного, стоящего после приставки. в4. в предложениях 7-8 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. запишите его. в5. из предложения 14 выпишите слово с двумя приставками. в6. укажите количество грамматических основ в предложении 16. ответ запишите цифрой. в7. среди предложений 12-15 найдите нераспространённое. напишите его номер. х в8. из предложения 8 выпишите словосочетание, соответствующее схеме существительное + местоимение. в9. из предложения 13 выпишите все местоимения. в10. среди предложений 2-6 найдите предложение, осложнённое деепричастным оборотом. напишите его номер. в11. напишите, какой частью речи является слово по-детски (предложение 13). в12. выпишите грамматическую основу из предложения 14. часть 3. с1. дайте письменный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений: «почему шахматы принято считать интеллектуальной игрой? » 2 аргумента в доказательство своей точки зрения.

kristinakomaro5 kristinakomaro5    3   24.09.2019 22:00    3

Ответы
Perevezii Perevezii  08.10.2020 16:43
1.3
2.3
Остольное сам (а)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык