УМОЛЯЮ
1.Укажите неверное утверждение.
1) Части бессоюзного сложного предложения объединяются между собой по смыслу и интонацией.
2) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части, между частями ставится двоеточие.
3) Смысловые отношения между частями сложного предложения можно определить с во В бессоюзном сложном предложении со значением сравнения между частями ставится двоеточие.

2. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения перечисления. (Знаки препинания не расставлены).
1) Мне казалось солнце светит ярче обычного.
2) Океан с гулом ходил за стеной чёрными горами вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях пароход весь дрожал. (И. Бунин)
3) Не умеешь петь в запевалы не суйся.
4) Проехать было нельзя упавшее дерево перегородило дорогу.

3. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения времени. (Знаки препинания не расставлены).
1) Будет день будет и пища.
2) Терпеть не могу пошлости она страшнее всего.
3) Пора вставать нам предстоит долгий путь.
4) Я открываю глаза и вижу в окно заглядывает любопытная синица.

4. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения условия. (Знаки препинания не расставлены).
1) Дверь открылась стала видна вся обстановка квартиры.
2) В середине комнаты стоял стол на нём небрежно лежали тетради учебники.
3) Я с документы их не оказалось.
4) Любишь кататься люби и саночки возить.

5. Перестройте данное предложение в сложное бессоюзное, запишите получившееся предложение, поставьте знаки препинания.
Когда делаешь зарядку, проветри предварительно комнату.

6. Из самостоятельных предложений составьте бессоюзное сложное предложение. Укажите смысловые связи между частями бессоюзного сложного предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Снег выпал очень рано. Сразу же всё вокруг стало белым и нарядным.

7. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены).
1) Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели (М. Лермонтов)
2) Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными волосами (М. Лермонтов)
3) Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (А. Фадеев)
4) Смелые побеждают трусливые погибают (пословица)

8. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором между частями нужно поставить точку с запятой. (Знаки препинания не расставлены).
1) По утрам в нашем саду поют соловьи стрекочет откуда-то залетевшая сорока.
2) Бледно-серое небо светлело холодело синело звезды то мигали слабым светом то исчезали. (Тургенев)
3) Осень шествовала вперёд уже по утрам руки покусывало морозом плющ побагровел и усох. (НКРЯ)
4) Кроме деревьев в Литературном сквере появилась площадка для игры в шахматы её тут же облюбовала челябинская молодежь.

9. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены).

1) На Урале в 1868 году побывал Великий князь Владимир Александрович с тех пор и появилась традиция отмечать переезд царственных особ через Уральский хребет с установкой памятных знаков «Европа – Азия» (НКРЯ)
2 За окнами мороз и обжигающий ветер внутри бьют фонтаны. (НКРЯ)
3) На пушистой лесной красавице в зале школы зажгли фонарики в гости к детям пришли весёлый Дед Мороз со Снегурочкой. (НКРЯ)
4) Общественные и политические деятели посадили во вновь открытом литературном сквере в Челябинске деревья тую и можжевельник яблони и груши вишни и дубы.

10. Укажите номер бессоюзного сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены).
1) В Литературном сквере будут посажены деревья воспетые в творчестве русских классиков яблоня Ивана Алексеевича Бунина вишня Антона Павловича Чехова сосна Бориса Леонидовича Пастернака дуб Льва Николаевича Толстого.
2) До сих пор мне не удавалось встретиться с братом предложение которого провести вместе каникулы меня обрадовало.
3) Я не знаю ли человек запоминать большой объём информации.
4) Над столом висела прозрачная ткань сквозь неё проникал свет.

misterion10 misterion10    2   24.04.2020 15:49    104

Другие вопросы по теме Русский язык