УМАЛЯЮ ВАС
литно, раздельно или через дефис? Выпиши только слова, в которых надо раскрыть скобки.
1. Мы, (по)вашему, должны его По)вашему мнению, эта проблема неразрешима? — .
3. (По)моему, Артур, ты очень занят — .
4. (По)моему мнению, Саша заслужил награду — .
2)
Выпиши из предложений словосочетания с притяжательными местоимениями. Укажи род, число и падеж местоимений. Для именительного падежа используй сокращение Им. п. Если какой-то из признаков отсутствует, оставь окошко для ответа пустым.
Пример:
«Положи мою книгу на стол».
Словосочетание с притяжательным местоимением: мою книгу.
Род, число, падеж: ж. р., ед. ч., В. п.
1. У нашего друга большая радость.
Словосочетание с притяжательным местоимением: .
Род:
Число:
Падеж:
2. Мой друг летом сплавлялся по Гауе на резиновой лодке.
Словосочетание с притяжательным местоимением: .
Род:
Число:
Падеж:
3. Это твоя машина?
Словосочетание с притяжательными местоимением: .
Род:
Число:
Падеж:
3)Выпиши из предложений словосочетания с притяжательными местоимениями. Укажи род, число и падеж местоимений. Для именительного падежа используй сокращение Им. п. Если какой-то из признаков отсутствует, оставь окошко для ответа пустым.
Пример:
«Положи мою книгу на стол».
Словосочетание с притяжательным местоимением: мою книгу.
Род, число, падеж: ж. р., ед. ч., В. п.
1. Возле вашего дома растёт рябина.
Словосочетание с притяжательным местоимением: .
Род:
Число:
Падеж:
2. По вашему виду не скажешь, что вы больны.
Словосочетание с притяжательным местоимением: .
Род:
Число:
Падеж:
3. Это твой кот?
Словосочетание с притяжательными местоимением: .
Род:
Число:
Падеж:
4)Поставь, где необходимо, знаки препинания. Оставь окошко пустым, если знак препинания не нужен.
1. По-моему поезд опаздывает.
2. По моему мнению Павел очень устал.
3. Антонина Сергеевна будьте любезны по Свету к телефону.
4. Что по-твоему это значит?
5)«Я её давно знаю.» — знаю (Кого?) её — дополнение.
«На её лицо упала тень.» — на лицо (Чьё?) её — определение.
1. У её мамы сегодня именины —
—
.
2. По вашему совету родители уехали в Новгород —
—
.
3. Всё равно Алёна сделает по-моему —
—
.
6)Реши орфографические задачи. Запиши правильные варианты предложений.
Пример:
«Из маминого окна видна речка. На берегах речки растут ивы». — «Из маминого окна видна речка. На её берегах растут ивы».
1. На ферме разводят кр_льчат. У кр_льчат хороший а(п,пп)етит.
2. От ихнего дома до нашева пятьсот метров.
3. Света попр_сила Игоря отрем_нтировать свой вел_сипед (велосипед Светы).
7)роизведи морфологический разбор притяжательного местоимения.
Пример:
«Друзья познакомились с её мамой».
С мамой (Чьей?) её — мест.-прил.;
н. ф. — её; притяжательное;
в ед. ч., ж. р., Р. п.;
с мамой (Чьей?) её — определение.
1. Не в свои сани не садись.
в сани (?) —
;
н. ф. — ; притяжательное;
в(о)
; ;
;
в сани (?) —
.
2. Мой дом находится недалеко от вокзала.
дом (?) —
;
н. ф. — ; притяжательное;
в(о)
; ;
;
дом (?) —
.
8)
1. Поставь местоимения в предложении во множественное число, изменив их постоянный морфологический признак.
2. Поставь местоимения в предложении во множественное число, изменив их непостоянный морфологический признак.
Пример:
«Мой друг читал твою тетрадь без с Наш друг читал вашу тетрадь без с Мои друзья читали твои тетради без с Моё украшение подходит к твоему наряду.
1.
2.
Мой кот охотится на твою золотую рыбку.
1.
2.
9)
Запиши предложения, решив орфографические и пунктуационные задачи.
1. Мы (по)вашему должны его По)твоему лицу течёт слеза.
3. Я сделаю это (по)своему усмотрению.
4. (По)вашему стоит прочитать эту книгу?