Укажите верные варианты ответов. Правильных ответов может быть от 2 до 4.
1. (1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.
1) Источник таится(основа предложения 1)
2) Куст раскинул (основа предложения 2)
3) Предложение 3 осложнено обособленным определением.
4) Час проходит(Основа предложения 4)
5) В предложении 5 простое глагольное сказуемое
2. (1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ни свыше.
1) Два мальчика встретились (и) подружились(основа предложения 1)
2) Они выросли(основа предложения 2)
3) Годы остались позади (основа предложения 3)
4) В предложении 4 есть СГС
5) Предложение 5 осложнено обособленным определением
3. (1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.
1) В предложении 1 одна из частей односоставная безличная.
2) В предложении 2 все сказуемые составные именные.
3) Туман начал(основа предложения 3)
4) В предложении 4 есть обособленное обстоятельство.
5) В предложении 5 ТРИ грамматических основы.
4. (1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.
1) Милосердие определяется характером(основа предложения 1)
2) В предложении 2 есть однородные члены.
3) Дети копируют поведение(основа предложения 3)
4) В предложении 4 одно из сказуемых СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ.
5) Предложение 5 ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ.
5. (1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа.
1) В предложении 1 одно из сказуемых СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ.
2) В предложении 2 ДВЕ грамматические основы.
3) В предложении 3 ПГС.
4) Предложение 4 неполное двусоставное.
5) До последнего часа (основа предложения 5)