Укажите средства выразительности с которых писатель сохдает образ березы Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, веякий раз вижу её. Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание' утра, она уже на своём месте.
Я гляжу на эту берёзу, и странные мысли приходят мне в голову. У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны. Однажды утром ударил заморозок. Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. И всё это было во мгле. Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. Всё было так прекрасно и жизнерадостно и вдруг исчезло. И исчезло надолго.
отовсюду
Зимой я уехал. Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. Летел самолётом. Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
Большая тёплая вода. Я зарывался в неё. Изнемогал на горячем песке. И глядел на море. А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие2 со своих мест в эту благодать. Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. Так было легче и проще. Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
И я приехал домой. Всё было в снегу. И она стояла в сугробе. Пока меня (не)было л…ковали д…рущие морозы и разодрали ей ствол. (Не)очень сильно но белая мякоть запорошё(н, нн)ая снегом лезла мне в глаза, Я пр…к…снулся к её стволу. Кора на нём была сухой грубой. Это была рабочая кора не то что там на юге у какой(нибудь) «бе(з, с)стыдни- цы». Тут всё было для борьбы с (не)настьем в…югами ветрами. И как всегда при встреч… с ней в голову мне полезли стра(н, нн)ые мысли. Я стал думать о том что вот она не ушла со своего места не не покинула эту суровую землю на которой выр…сла сама и пепче атаила свои почки сжала их чтобы сохранить от морозов и весной взорвать листьями а потом вырастить семена и отдать их земле чтобы жизнь была вечной и прекрасной. Да у нее свои обязанности, и выполняет она их стойко и честно. как и всегда надо выполнять то,что необходимо для жизни

voloseikotatian voloseikotatian    1   09.02.2022 06:26    37

Ответы
Kukitoria666 Kukitoria666  21.01.2024 18:09
В данном отрывке мы видим использование различных средств выразительности, помогающих создать образ березы.

1. Эпитеты:

- высокая, стройная (прилагательные, описывающие внешний вид березы);
- древняя темнота (помогает создать образ загадочности и непостижимости);
- буйная кипень зелени (описание осенней листвы, придающей яркость и красоту).

2. Метафоры и сравнения:

- она сливается с древней темнотой (порождает ассоциацию с таинственностью и непостижимостью);
- она уже на своем месте (сравнение березы с каким-то живым существом, упорно занимающим свою позицию).

3. Повторы:

- описывается процесс появления березы утром каждый день, подчеркивая ее постоянство и надежность.

4. Олицетворение:

- если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит (береза представлена как живое существо, имеющее свою собственную жизнь).

5. Ирония:

- И я приехал домой. Всё было в снегу. И она стояла в сугробе (описание березы вдали от реальности и саркастическое отношение к ней).

Каждое из этих средств выразительности помогает создать образ березы, передать ее внешнюю и внутреннюю красоту, а также ее отношение к окружающему миру. Это позволяет читателю лучше понять и почувствовать березу, ее уникальность и своеобразие.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык