Укажите средства связи между предложениями (нужно именно конкретно указать какие синонимы, антонимы и тд) в этом тексте:
указать
лексические повторы
вводные слова

какие средства речевой выразительности используются в тексте? (точно так же конкретно указать)
а) метафоры
б) сравнения
в) ряды однородных членов
г) антитеза
д) градация
у) слова стилистически окрашенные
ж) парцелляция

эмоции и переживания возникают в связи с ревнивым отношением к своему родному языку, и чувства эти вспыхивают тогда, когда его пытаются отнять у народа или чем-нибудь унизить этот язык, представить его неполноценным, недоразвитым, грубым, «деревенским», неотесанным. наука о языке развенчивает подобные предубеждения, решительно утверждая, что квалификации «лучше», «хуже» по отношению к языкам неприменимы. это так же бессмысленно, как если бы мы стали утверждать, что роза лучше кристалла, пчела лучше розы, а все они хуже морского котика или гладиолуса. это вовсе не значит, что языки не эволюционируют. эволюция же может идти в двух направлениях: в сторону развития, совершенствования и в сторону заката, отмирания и даже смерти. оба эти процесса определяются состоянием общества, которое язык обслуживает.

4205353 4205353    2   01.12.2019 12:11    11

Ответы
tanyagrygorieva tanyagrygorieva  21.01.2024 23:23
Средства связи между предложениями в данном тексте:

1) Лексические повторы:
- Язык (предложения 1, 2 и 3)
- Лучше (предложения 6 и 8)

2) Вводные слова:
- И (предложение 5)
- Тогда (предложение 5)

Средства речевой выразительности, используемые в тексте:

а) Метафоры:
- Чувства эти вспыхивают тогда, когда его пытаются отнять у народа или чем-нибудь унизить этот язык, представить его неполноценным, недоразвитым, грубым, «деревенским», неотесанным. (предложение 3)

б) Сравнения:
- Это так же бессмысленно, как если бы мы стали утверждать, что роза лучше кристалла, пчела лучше розы, а все они хуже морского котика или гладиолуса. (предложение 5)

в) Ряды однородных членов:
- Чувства эти вспыхивают тогда, когда его пытаются отнять у народа или чем-нибудь унизить этот язык, представить его неполноценным, недоразвитым, грубым, «деревенским», неотесанным. (предложение 3)
- В сторону развития, совершенствования и в сторону заката, отмирания и даже смерти. (предложение 9)

г) Антитеза:
- "Роза лучше кристалла, пчела лучше розы, а все они хуже морского котика или гладиолуса." (предложение 5)

д) Градация:
- Это вовсе не значит, что языки не эволюционируют. Эволюция же может идти в двух направлениях: в сторону развития, совершенствования и в сторону заката, отмирания и даже смерти. (предложение 9)

у) Слова стилистически окрашенные:
- Ревнивым, неполноценным, недоразвитым, грубым, «деревенским», неотесанным (предложение 1)
- Лучше (предложение 6)

ж) Парцелляция:
- Это так же бессмысленно, как если бы мы стали утверждать, что роза лучше кристалла, пчела лучше розы, а все они хуже морского котика или гладиолуса. (предложение 5)

И так, текст использует лексические повторы и вводные слова для связи между предложениями и передачи информации.

В отношении средств речевой выразительности, в тексте присутствуют метафора, сравнение, ряды однородных членов, антитеза, градация, слова стилистически окрашенные и парцелляция. Это позволяет автору более ярко и выразительно обозначить свои мысли и подчеркнуть важность языка и его эволюции.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык