Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный
член (знаки препинания не расставлены):
а) Внезапно подул ветер и листья покрыли дорожки парка.
б) На небе горели звезды и светила луна.
в) На север ушли тучи и осенний полдень стал светлым.
г) Окна в сад были подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
4.Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в сложносочиненном
предложении.
а) Был сентябрь и вечернее солнце пахло осенней пылью.
б) Был сентябрь; и вечернее солнце пахло осенней пылью.
в) Был сентябрь, и вечернее солнце пахло осенней пылью.
г) Был сентябрь - и вечернее солнце пахло осенней пылью.
5 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
б) Ветер начал срывать листву, и многие деревья стояли уже обнажённые.
в) То тут, то там изредка вспорхнёт испуганная нами птица или зацокает белка.
г) Упали две-три крупные капли дождя и вдруг блеснула молния.
6. Укажите, как надо продолжить предложение, чтобы оно получилось
сложносочинённым:
Поднялся сильный ветер…
а) и сорвал с деревьев последние листья.
б) и захотелось поскорее укрыться от него куда-нибудь в тёплый дом.
в) разнося по дорожкам сада упавшие листья.
г) от которого захотелось поскорее куда-нибудь укрыться.
7. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий
второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
а) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
б)В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
в) И краски не ярки и звуки не резки.
г) Солнышко село и зорька погасла.
8.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.
б) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
в) Был ли это туман или дым?
г) Лермонтов родился в 1814 году и происходил от богатого и почтенного семейства.
9.Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
а) Он закончил своё выступление, однако никто не понял этих слов.
б) Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как
сон.
в) Иногда шёл дождь, иногда – снег.
г) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?
10.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.
а) Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.
б) От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой.
в) В комнате не было тихо, в доме тоже начиналось движение.
г) Домик был небольшой, зато чистенький и уютный.
11. Допишите предложения, образуя сложносочиненные предложения с союзами и, а,
но.
а) Пришел май…
б) Был выходной день…
в) Пришел поезд…
г) Урок закончился...
12. Сделайте синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.