Укажите причины обособления

7) По дороге встретился экспедиции казак фронтовик ехавший с женой на хутор. 8) Казаки в мокрых измазанных шинелях кипятили котелки с чаем. 9) Назаров этот энергичный кипучий генерал сидел, опершись на руку закрыв ладонью лоб. 10) Рослый широкоплечий парень он [солдат] лежал, вольно откинув голову. 11) Вам молодым учиться у нас надо как жизнь проводить.
(М. Шолохов.)
II. 1) Наши праотцы основатели российских деревень
и сёл заботились не только об удобстве но и о красоте. (Сол.) 2) Действительно среди широких лугов то зелёных то цветущих разными цветами протекает тихая светлая Колокша. (Сол.) 3) Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые леса недавно столь густые и берег милый для меня. (П.) 4) Ребяческий крик повторяемый эхом с утра и до ночи гремит по лесам.

чсссвввввавшвневаа чсссвввввавшвневаа    2   14.04.2020 17:01    85

Ответы
Murmurvk Murmurvk  18.01.2024 17:46
Обособление – это выделение определенных членов предложения с помощью запятых, для подчеркивания их значимости или для усиления выражения.

Рассмотрим каждое предложение и определим причины обособления:

7) По дороге встретился экспедиции казак фронтовик ехавший с женой на хутор.

В данном предложении имеется два обособленных определения: "экспедиции" и "фронтовик". Они отделяются запятыми, так как выполняют функцию пояснения или уточнения казака.

8) Казаки в мокрых измазанных шинелях кипятили котелки с чаем.

В данном предложении имеется одно обособленное обстоятельство места: "в мокрых измазанных шинелях". Оно отделяется запятыми, так как является дополнительной информацией о казаках и помогает представить их образ более наглядно.

9) Назаров этот энергичный кипучий генерал сидел, опершись на руку закрыв ладонью лоб.

В данном предложении имеется два обособленных обстоятельства способа: "энергичный" и "кипучий". Они отделяются запятыми, так как являются дополнительными характеристиками генерала и помогают сформировать полное представление о его состоянии.

10) Рослый широкоплечий парень он [солдат] лежал, вольно откинув голову.

В данном предложении имеется обособленное обстоятельство места: "рослый широкоплечий парень". Оно отделяется запятыми, так как представляет собой дополнительную информацию о солдате и помогает нам представить его внешность.

11) Вам молодым учиться у нас надо как жизнь проводить.

В данном предложении имеется одно обособленное обстоятельство образа действия: "молодым". Оно отделяется запятыми, так как является дополнительной информацией о "учиться" и указывает на категорию людей, для которых это необходимо.

Во II части задания:

1) Наши праотцы основатели российских деревень и сёл заботились не только об удобстве но и о красоте.

В данном предложении имеется одно обособленное обстоятельство цели: "не только об удобстве но и о красоте". Оно отделяется запятыми, так как указывает на цель праотцев.

2) Действительно среди широких лугов то зелёных то цветущих разными цветами протекает тихая светлая Колокша.

В данном предложении имеется два обособленных обстоятельства времени: "действительно" и "то зелёных то цветущих разными цветами". Они отделяются запятыми, так как придают предложению эмоциональную окраску и сообщают информацию о времени действия.

3) Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые леса недавно столь густые и берег милый для меня.

В данном предложении имеется одно обособленное обстоятельство места: "берег милый для меня". Оно отделяется запятыми, так как дополняет представление о месте и подчеркивает его значимость для говорящего.

4) Ребяческий крик повторяемый эхом с утра и до ночи гремит по лесам.

В данном предложении имеется одно обособленное обстоятельство времени: "с утра и до ночи". Оно отделяется запятыми, так как указывает на продолжительность действия и его распространение во времени.

Таким образом, во всех предложениях причиной обособления является необходимость выделения дополнительной информации, которая уточняет значение, характеризует, или указывает на цель, место или время действия. Обособление помогает учащимся лучше понять предложение и составляет понятную структуру текста.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык