Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1. проблема поэтического языка а. платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя. 2. в некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 3. а.п. чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. 4. многие, кто любит читать книги, собирают библиотеки, сообразуясь со своими интересами. 1. вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. 2. цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал. 3. фёдор абрамов вспоминал, как по приезде в москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. 4. те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной , не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах. 1. ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 2. те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. 3. уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 4. скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. 1. подобно многим другим произведениям сурикова, картина «боярыня морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 2. осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины. 3. те, кто не смог понять и оценить новаторство пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности. 4. пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 1. многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. 2. синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3. ю. олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 4. все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных изменениях на уровне фонетики, грамматики. 1. развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 2. все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. 3. офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 4. кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав. 1. лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 2. м. горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья». 3. главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений. 4. все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме. 1. автор «слова о полку игореве» призывал князей к единению. 2. учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение. 3. кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4. по окончанию обучения в медицинском институте устименко стал работать сельским врачом.
2-2,
3-4 ,
4-4 ,
5-4 ,
6-3 ,
7-1,
8-4