Укажите ошибочное суждение. 1) в слове поющие все согласные звуки глухие. 2) в слове древняя звуков больше, чем букв. 3) в слове ходьба буква ь (мягкий знак) используется для обозначения мягкости согласного звука [д']. 4) в слове примять ударный гласный звук – [а]. 2 укажите слово, которое имеет следующий состав: приставка − корень − суффикс − суффикс. 1) погрустнел 3) заморозишь 2) прикрывая 4) сговориться 3 в морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка? 1) (обошёл) вокруг (дома) – производный предлог. 2) делавший () − страдательное причастие времени. 3) второпях (саша забыл закрыть дверь) – наречие со значением причины. 4) закончив (работу) – деепричастие совершенного вида. 4 в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) обл..гчение, разб..ру, р..альный 2)доблес..ный, моло..ьба, голлан..ский 3) взр..сление, с..тира, р..сток 4) предв..рительный, к..снуться, разг..релся 5 в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) непр..ступная (скала), пр..общить (к культуре) 2) дез..нформация, под..грать 3) в..ющийся (локон), с..едобный 4) бе..хозный, не..дешний (житель) 6 в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ве..щий (с севера), беспоко..щийся 2) претерп..вать, совестл..вый 3) невид..мый, потер..нный 4) отброс..вший (в сторону), постро..в (дом) 7 в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн? пахло началом городской зимы, топта(1)ым листом клёна, паровозной гарью и ржа(2)ым хлебом. растопле(3)ые паровозы стояли готовые к выходу, обжигая холодные зимние облака кипящими клубами пара. 1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3 8 каком предложении не со словом пишется раздельно? 1) прямыми, (не)гнущимися ногами сима подошла к саням на середину мостовой и простилась, пожелав ларе счастливо доехать. 2) «вам надо уходить отсюда, (не)откладывая! » – сказал стрельников. 3) воздух над озером был (не)подвижен и чист, и в зеркальной глади воды отражались звёзды. 4) удивляться было (не)чему: всё случившееся стало закономерным финалом этой длинной, запутанной . ответ: 9 в каком предложении на месте пропуска пишется буква е? 1) когда н.. посмотришь на бурную горную речку, она всегда пугающе прекрасна. 2) марина н.. словом не сына, но он всё равно почувствовал себя виноватым. 3) каких только товаров н.. было на местном рынке! 4) в ящике письменного стола не осталось н.. одного чистого листа бумаги. 10 в каком предложении выделенное слово пишется раздельно? 1) мы долго не могли решить, что(бы) нам предпринять для укрепления нашего положения в коллективе. 2) все гости легли спать, хозяева дома то(же) погасили в комнатах свет. 3) на педсовете долго говорили (на)счёт успеваемости в выпускных классах. 4) (в)следствие обвала вход в пещеру был закрыт. 11 в ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). затаив дыхание,(1) он подстерегал тот миг,(2) когда верхний край закатного солнца окончательно уйдёт в воду и оттуда,(3) быть может,(4) вырвется тот удивительный луч,(5) который окрашивает небо и море в чистейший зелёный свет,(6) более яркий,(7) чем зелень весенней травы. ответ: 12 в ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цыфру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) согла- сованном(-ых) определении(-ях). сломав несколько деревьев,(1) самолёт развалился на части,(2) но мгновением прежде мересьева вырвало из сиденья и подбросило в воздух,(3) и,(4) упав на широкоплечую вековую ель,(5) он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб,(6) наметённый ветром у её подножья. ответ: 13 в ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обстоя- тельстве(-ах). всю жизнь он мечтал о сглаженной,(1) приглушённой оригинальности стиля,(2) всю жизнь стремился к выработке того сдержанного,(3) непритязательного слога,(4) при котором читатели,(5) сами того не замечая,(6) легко понимают и усваивают содержание. ответ:
2-2
3-2
4-1
5-1
6-4
7-3
8-2
9-3
10- 1
11- 3,4
12- 6
13 - 5,6