. Укажите номера верных ответов. их может быть от 2 до 4.
6. (1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако существуют люди, которые имеют феноменaльнуюпaмять. (3)Например, АлексaндрМaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизустьзнaл всю тaблицулогaрифмов. (5)Великому Моцaртудостaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaтьнaбумaге.
1) В предложении 1 одна из частей односоставная БЕЗЛИЧНАЯ.
2) Предложение 2 осложнено ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
3) Александр Македонский помнил (основа предложения 3)
4) В предложении 4 есть СИС.
5) В предложении 5 ДВЕ грамматических основы.
7. (1) Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой.
1) Не перечислишь (одна из основ предложения 1)
2) Одна из частей предложения 2 ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНАЯ односоставная.
3) Ничем не измерить(одна из основ предложения 3)
4) В предложении 4 ТРИ основы.
5) В предложении 5 СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ сказуемое.
8. (1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.
1) Кто не слышал(одна из основ предложения 1)
2) В предложении 2 одно из сказуемых СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ.
3) Дмитрий Иванович был. (основа предложения 3)
4) Учёный −разработчик (основа предложения4)
5) В предложении 5 ПРОСТЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ сказуемые.
9. (1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.
1) Застыл полусвет (основа предложения 1)
2) В предложении 2 СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ сказуемое.
3) В предложении 3 обе части ДВУСОСТАВНЫЕ.
4) Предложение 4 осложнено однородными членами.
5) В предложении 5 есть ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.
10. (1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.
1) В предложении 1 есть однородные дополнения.
2) В предложении 2 сказуемые ПРОСТЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ.
3) В предложении 3 сказуемое СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ.
4) В предложении 4 ДВА ряда однородных членов.
5) Предложение 5 ОДНОСОСТАВНОЕ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ.