Укажите количество грамматических основ в предложении 2. ответ запишите цифрой. ответ: в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. на улице было много плащей и зонтиков,(1) но маму он узнал сразу. а она,(2) заметив,(3) что толя обернулся,(4) спряталась за углом старого двухэтажного дома. «прячется! » – сердито подумал толя. и побежал ещё быстрей,(5) чтоб мама не вздумала догонять его. возле самой школы он обернулся ещё раз,(6) но мамы уже не было. ответ: среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. ответ: среди предложений 33–35 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения. (1)толя осени не любил. (2)не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3)но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в (4)но мама не удерживала толю дома, а даже поторапливала. (5)и толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду! (6)мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который толя тайком надевал вместо халата, когда они с играли в докторов. – (7)ты куда? – удивился толя. – (8)тебя провожу. – (9) провожать? (10)что ты? (11)мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф. (12)толе нравилось бежать в школу под дождём. (13)один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)на улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)а она, заметив, что толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«прячется! » – сердито подумал толя. (17)и побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его. (18)возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«вернулась», – с облегчением подумал он. (20)на торжественной линейке ученики строились по классам. (21)молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала: – (22)первый «в»! (23)первый «в»! (24)толя знал, что первый «в» – это он. (25)учительница повела на четвёртый этаж. (26)ещё дома толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«ты, наверное, хочешь сесть с черновой, да? » (29)и толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с черновой. (30)учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)после переклички она сказала: – (32)орлов, прикрой, , окно. (33)толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её толя. (36)и тут он не смог рассердиться. (37)наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«не волнуйся! (39)не волнуйся, (40)всё хорошо! » (41)но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

katarina1002 katarina1002    2   09.06.2019 03:00    2

Ответы
Leshik1997 Leshik1997  01.10.2020 22:43
1. 4
2.1,6 но - сочинительный союз
3. 2 последовательно с союзом что
4. 35 который - подчинительный союз
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык