Укажи предложение(-я) с соединительными отношениями.
1-Я тогда не здесь, а у бабушки жил
2-Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое
3-Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером
2)Выпиши из предложений союзы. Определи, что они соединяют: однородные члены предложения или части сложносочинённого предложения. Если союз состоит из нескольких частей, ставь между частями тире (например, то – то).
Пример:
[Гроза и [ветка белых роз в окно мне дышит ароматом].
Союз и, предложение сложносочинённое.
1-Я не в праве подвергать риску ни людей, ни судно.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)
2-А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)
3-Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)
3)Определи, события в предложениях происходят одновременно, последовательно, или временное значение осложнено значением причины или следствия.
Пример:
«Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики да белели уродливые стволы карельских берёз» — одновременность
1-В этот день мне немного нездоровилось, и я лёг спать пораньше —(одновременность, последовательность, причина/следствие)
2-Гремел гром, и шёл дождь, и лучило солнце, и раскидывалась широкая радуга от края до края — (одновременность, последовательность, причина/следствие)
3-Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет — (одновременность, последовательность, причина/следствие)
4)Введи в предложения союз ни – ни. Расставь знаки препинания.
Пример:
«Она никого не тронет, её никто не обидит».
«Ни она никого не тронет, ни её никто не обидит».
1-Минуты времени не терялось даром, малейшей неисправности не случалось у него.
2-Этой весной черёмуха не цвела, сирень не распустилась.
5)Реши, по какой причине в данных предложениях стоит тире.
1- Учёного учить — только портить.
Тире ставится, т. к.
2- Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я — довольно плохо.
Тире ставится, т. к.
3- Ещё одна минута объяснения — и давнишняя вражда готова была погаснуть.
Тире ставится, т. к.
6)Поставь между частями сложносочинённого предложения с соединительными отношениями соответствующий знак (запятую, тире). Если знак не нужен, оставь поле ввода пустым.
1- Пятнадцать лет такой работы
и машина человеческого организма вся разбита.
2- Неверное движение руки
и машина дробит вам кости.
3- В этот день мне немного нездоровилось
и я лёг спать пораньше.
7)Определи, что соединяет выделенный союз и. Поставь, где необходимо, знаки препинания.
Пример:
«Деревья и травы летом и ранней осенью по-весеннему сочны и свежи».
Союз и соединяет однородные подлежащие.
1. Маша просидела в углу до самого обеда, пристально глядя на старшую сестру
и вслушиваясь в произнесённые ею слова.
Союз И соединяет ...
2. Сквозь тонкие стебли берёз сквозили голубые и синие, лиловые
и розовые лучи.
Союз И соединяет ...
3. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов
и на персонажа античной истории, и на христианского праведника.
Союз И соединяет ...
8)Реши орфографические и пунктуационные задачи.
Не только не было (н_)какой рыбки но и удил_ще не имело даже лески.
Представители экспре(с,сс)ионизма считали любое бе_сознательное действие отражением психич_ского состояния художника и в этом видели смысл изобража_мого.
А(к,кк)орд и песня бросается (в)низ головой, в тишину.