Училка не выносимая и придерётся ко всему! сочинение должно быть ! внимание! написать сочинение-рассуждение по словам реформатского: "местоимения -удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании! " текст : 1)в первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)к чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)принесли меня. (4)я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. (5)рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей! » (7)старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)в четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «анну каренину» , а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)а пьяницей, к счастью, не стал. (11)рассказы отца тернистый путь от солдата до капитана, детские игры– всё это настраивало на определённый лад. (12)мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)пули свистели над головами; было страшно, но занятно. (15)на обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню: (16)греми, слава, трубой за дунаем за рекой. (17)моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.. (18)словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более– среди солдат. (19)будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности. 20)по мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские мои почти прекратились. (21)не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе» , который был введён в программу реального училища в1889 году. (22)во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие по предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)я избрал военную карьеру. (24)было ли это следствием гадания? (25)не знаю..
Местоимения - это такая часть речи, которая обозначает предметы, признаки и количество, не называя их, а указывая на них. Докажем это на примерах из текста.
Так, например, в предл. 22 употребляется указательное местоимение "об этом", которое указывает на то, что герой имел возможность поступления в высшее техническое училище. Вместо всего этого словосочетания., состоящего из нескольких слов. используется одно слово.Это сделать высказывание более легким и , что очень важно, избежать повтора.
А в предл. 21 есть относительное местоимение "который", которое употребляется вместо сочетания "военном строе". оно позволяет избежать повтора слов и служит для связи частей СПП.
Таким образом, мы убедились, что местоимение (далее по высказыванию своими словами).