У счастья нет единого точного определения, и мы часто опрощаем его, смешивая с
удовольствием. Однако удовольствие стремится к удовлетворению, счастье же
неразрешимо. Человек чувствует счастье при служении цели, от служения, а не получает в
итоге служения, как награду. Счастье — не осуществление чуда, счастье — присутствие
чуда.
Счастье есть непременная принадлежность уникального, ни в ком не повторяемого
человеческого предназначения, неотделимая его составляющая. Счастье есть чудесное
излучение смысла жизни, указывающее на единственный путь человека и не
затрагивающее путей чужих. Излучение счастья не падает вовне, оно даёт глубоко
внутренний, личный свет, видимый одному тому, кому он адресован.
Счастью нет источников, кроме смысла жизни, нет ему субститута, нет эрзаца.
Дерзкие волевые приказы, ухищрения натренированного разума не создадут чувства,
годящегося вместо счастья, не прекратят неустранимого стремления человека жить
осмысленно, и тот, кто отказался от своего пути, будет по-прежнему рассчитывать на
счастье. Надежда обрести счастье вступит у него в конфликт с невозможностью жить
счастливо, ибо при выборе чужого пути личный смысл остаётся в стороне, и, значит, в
стороне остаётся счастье. Чужая дорога ведёт к бессмысленному существованию,
проходящему под знаком посторонней, заимствованной цели, а в бессмысленном, пустом
существовании не может быть счастья, так как нет источника для его излучения.
Человек, мнящий, будто он вправе выбрать, назначить себе дорогу из множества
дорог, не столько обкрадывает кого-то, сколько ворует у себя. Он оставляет позади,
утрачивает на мнимом распутье главное. Он отнимает у себя то, к чему расположено его
сердце и склонен ум, лишает себя того, что открылось ему некогда как основное и
всеохватывающее занятие, которому следовало посвятить жизнь. Не осмеливаясь
поступить по-своему, отправиться за собственным смыслом, а пуще опасаясь упустить
преимущества, какими бойко и изобретательно воспользовались окружающие,
наследившие с краю чужих дорог, он поддаётся соблазну головокружительного выбора,
кажется, и созданного ради того, чтобы человек не ошибся, чтобы мог взять себе занятие
такое, что оказалось бы ещё лучше, счастливее, главнее главного…
Нельзя выбрать смысл жизни, назначить его себе, переменить, как костюм, нельзя
окунуться в смыслы, как в морские волны, нельзя поставить, как в казино, на
подвернувшийся смысл, будто бы выигрышный. Человек не вместилище множественных
смыслов, но проводник смысла единственного, и выбор для человека — не благо, а опасное
искушение, за которым зияет выход в несчастье.
Смысл жизни, верный свой путь человек должен найти, обнаружить, но не выбрать,
не предпочесть. Выбор — порождение разума, он рационален и механистичен, его может
сопровождать успех, но никогда ему не сопутствует счастье.
Выбравший — несчастлив, нашедший — счастлив.
Человек, неосознанно или сознательно гасящий лучи своего счастья, истребляющий
в себе личное предназначение, со временем разлагается духовно, уничтожает себя как
личность, предается отупляющим ощущениям несостоятельности и абсурдности бытия.
Человек, не ослеплённый блеском выбора, не приемлет иного пути, нежели тот, что
ему предназначен. Чужой дороги он страшится больше смерти, ибо и смерть счастлива
лишь на дороге своей. Если же наступает в жизни этого человека день, когда он
спрашивает себя: выбрать ему и выжить или найти и умереть, то и здесь нет для него
противопоставления, нет выбора: правильным будет только умереть.
(477 слов) (О.А.Чувакин)
Написать сочинение по этому тексту
1. вступление
2. проблема
3. позиция автора
4. своя позиция
5. аргумент 1-2
6. заключение