)У писателя А.С.Грина, жившего в Старом Крыму, был невзрачный пёсик-дворняга. 2)Тобика вся улица несправедливо считала глупым, так как тот служа выпрашивал угощение у … соседней собаки. 3)Грин же спокойно отвечал: «Не глупая, а умная и вежливая собака.»

4)Я увидел Тобика после смерти Грина. 5)Он ослеп, как говорили, от старости, а мне показалось – горя. 6)Он сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых бес глазах. 7)Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. 8)Только старый пушистый хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.

9)Я знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, – это собаки.

10)Выражение "собака – друг человека" безнадёжно устарело. 11)У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все те великолепные качества, какими обладает собака. 12)Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, – отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.

13)Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. 14)Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека – обыкновенное велосипедное колесо.

15)Любите собак, не давайте их никому в обиду, и они ответят вам троекратной любовью.

(По К.Паустовскому)

1. Из 13 – 14 предложений выпишите слово, которое имеет следующую структуру: приставка + приставка + корень + суффикс + суффикс.

2. Каким образовано слово «угощение» (предложение 2)?

3. Подберите синонимы к ключевым словам третьего абзаца и запишите соотносительные пары слов.

4. Найдите в тексте разные средства выразительности и выпишите 3-4 примера.

5. Дайте морфологическую характеристику слову «служа» (предложение 2):

6. Укажите цифрой количество грамматических основ в девятом предложении.

7. Из 1-3 выпишите словосочетание со связью примыкание.

8. Среди предложений 4 - 8 укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

9. Выпишите 2-ое предложение и выполните его синтаксический анализ.

10. Выполните орфографический анализ предложений третьего абзаца. Выпишите 5 слов с разными орфограммами и объясните их написание (графически или письменно).

11. Составьте тезисный план текста.

12. Сформулируйте основную тему текста.

13. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

14. Определите стиль речи, использованный в данном тексте.

15. Определите тип речи, использованный в данном тексте.

Стаилз2002 Стаилз2002    3   15.12.2020 01:01    2

Другие вопросы по теме Русский язык