У МЕНЯ СОР 1. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.
Хорош лес поздней осенью! Бывает поздним осе(н-нн)им днем вернется лето и зацепит осень огне(н-нн)ым хвостиком. И лес ра(с-з)нежится и пр(е-и)тихнет. Багря(н-нн)ые лучи солнца освещают просеку. Это пр(е-и)дает ей таинстве(н-нн)ый вид. Пахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника. По лесу течет улыбчивый добрый дух от сосны к березе. И сосны, точно пр(е-и)огромные свечи, во(с-з)вышаются над головой. Серебря(н-нн)ым мхом пор(о-а)сли кочки. В траве виднеются ярко(?)зеле(н-нн)ые листики брусники, а среди них – темно(?)красные ягоды. В такие торжестве(н-нн)ые дни в лесу сердце становится добрее, мягче.
1) Озаглавьте текст.
2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обязательно графически объясните орфограммы.
3) Выпишите ключевые слова\словосочетания.
4) Определите основную мысль текста.
5) Это текст художественного стиля, для которого свойственны изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения и др.). Найдите и выпишите художественные средства из текста, определяя каждое.