Тренировочная работа № 1 по типу огэ для 8 класса (1)мамка в доме ходила тихая, лёгкая. (2)смотрела поверху, а если останавливался её взгляд, то на белом свёрточке с кружева¬ми, из которого доносилось тихое, ровное дыхание. (3)«я теперь из дома уйду, — думал сенька. — (4)буду один жить. (5)может, в деревню засекино пойду. (6)а может, к дальнему морю, в огромадный город, где делают аэропланы. (7)а может, даже в саму москву; пусть отец с матерью без меня будут, со своей дочкой». (8)вышел сенька, постоял на крыльце, попрощался с деревней. (9)поглядел и на свой дом, а что глядеть — это уже другой дом, не тот, в котором сенька радостно проживал. (ю)другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы. (11)пошёл сенька. (12)полез сенька на бугор, нагибается низко, а в иных местах он даже на четвереньках лезет, чтобы не опрокинуться, не свалиться. (13)слышал сенька, что стоит бугор здесь с давних времён и отто¬го он такой крутой и ровный, что насыпали его руками. (14)что рань¬ше было на нём поселение. (15)проживали за толстыми стенами, сложенными из брёвен, древние солдаты по названию богатыри. (16)охраняли от врагов эту землю и сами её пахали. (17)поднимается сенька ещё выше. (18)а земля становится всё шире. (19)а когда сенька поднялся на самый верх, стало ему далеко видно вокруг. (20)и сомкнулся тогда сенькин мир малый с боль¬шим миром и огромадным, так как земля сенькина уходила вдаль на необъятные расстояния. (21)много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили. (22)видел сенька большую деревню засекино с колокольней и другие де¬ревни, в которых не был ни разу и даже названий не знал. (23)а своя деревня малявино лежала перед сенькой вся открытая. (24)деревенские жители кто на лошади сено возит, кто граблями работает, кто с коровами. (25)всех сверху увидел сенька. (26)и поезд увидел, что идёт за лесом. (27)даже город дальний на горизонте. (28)увидел ещё своего пса яшу — скучный лежит возле будки, почуял сеньки- но отсутствие. (29)некого ему в нос лизнуть, некому показать свою верность. (зо)от своей земли, от её прекрасного широкого вида почув¬ствовал сенька в сердце тепло. «(31)ух ты, — подумал он, — куда от такой земли уйдёшь, если она моя! (32)и мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои. (33)и старый дед савельев, и совсем старая бабка вера. (34)потому мои, что я их-ний». (35)подумал сенька ещё, что делить это ему ни с кем не нуж¬но — неделимое оно. (36)у каждого оно своё, хоть и одно и то же. (по р. погодину) погодин радий петрович (1925—1993 гг.) — писатель, художник, поэт, сценарист, наиболее известный произведениями для детей. 1 – 8 выполните на основе прочитанного текста. внимательно читайте . 1. в каком предложении содержится информация, необходи¬мая для обоснования ответа на вопрос «под воздействием чего изменилось мировосприятие сеньки»? 1) (13) слышал сенька, что стоит бугор здесь с давних времён и оттого он такой крутой и ровный, что насыпали его руками. 2) (20)и сомкнулся тогда сенькин мир малый с большим миром и огромадным, так как земля сенькина уходила вдаль на необъ¬ятные расстояния. 3) (25)всех сверху увидел сенька. 4) (32)и мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои. 2. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово работает (предложение 24). 1) трудится над чем-нибудь, а также вообще находится в дей¬ствии, в работе 2) занимается чем-нибудь, применяя свой труд, осуществляет какую-нибудь деятельность 3) имеет где-нибудь какое-нибудь постоянное занятие, долж¬ность, служит 4) приводит в действие, чем-нибудь 3. укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 21 «много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили». 1) эпитет 2) гипербола 3) олицетворение 4) сравнение 4. замените разговорное слово нынче из предложения 10 сти¬листически нейтральным синонимом (словом или словосо¬четанием). напишите этот синоним. 5. из предложений 8-11 выпишите слово(-а) с непроизноси¬мой согласной в корне. 6. из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква з». 7. из предложений 17—20 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной е или и в окончании зависит от спряжения. 8. выпишите грамматическую основу предложения 18.
1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос; «Под воздействием чего изменилось мировосприятие Сеньки»?(32)И мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои.
2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово работает (предложение 24). приводит в действие, управляет чем-нибудь
3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 21 «Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили». 3) олицетворение
4. теперь
5. 5. Из предложений 8-11 выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной в корне. радостно
6. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква З». разговоры
7. Из предложений 17—20 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения. становится
8. Выпишите грамматическую основу предложения 18. земля становится шире.