ТР
440. Сжатое изложение. Озаглавьте текст. Выделите в
(Ключевые слова. Укажите, какие изобразительно-выразите
языка использует автор для х
теристики знаков препинания. Подготовьтесь
тому изложению по этому тексту.
текст. Выделите в нём опорные
горазительно-выразительные сред-
Ства языка в
к сжатому и
ужаснулся. В
ладу он бы
И ВО-
Во время диктанта я сбоку посмотрел в тетрадь со
гу он был с запятыми и тире, он вставлял их пр
Фразе было по ошибке. Особенно не в
где хотел и как хотел, ломая спокойный, мерныи о
е, он вставлял их произволь-
ценужными заграждениями. Он ставил на пути слов против
мая спокойный, мерный бег фраз
танковые рвытире и колючую проволоку двоеточии, р
исковеркапные фразы Тяжело падали на бумагу ные знаками препинания. Кроме того, вместо «плавало» он
" , вместо «кружилось» — «кружилась». Каж-
дый абзацтайл в себе невыставленную двойку. «Надо его», — подумал я и приблизил свою тетрадь к его тетради.
Я щедро открывал ему маленькие тайны правописания, надо
было только чуть повернуться, чуть скосить глаза. Впрочем,
он мог бы и не косить; у него и так были узкие, раскосые
глаза, они видели во все стороны. Но здесь он не увидел, нет.
скорее, не захотел увидеть. Он чуть повернулся ко мне и си
дел секунду, не двигаясь и как бы вцепившись глазами в мо
лист. Его взгляд вдруг оторвался от моего листа, оторвался
усилием, снапряжением. Словно какая-то сила отрывала е
от правильной орфографии, от лёгкого от нормал
пап от меня и стал писать медленно