Томление и зной усиливались.
Замолкли птиц.. мухи осоловели на окнах. К вечеру ни..кое солнце скрылось в р(а,о)скалё(н,нн)ой мгле…
Сумерки настали быстро. Было совсем темно н(и,е) одной звезды и вот в мертвее(н,нн)ой тишине глухо и важно зашумели вётлы долетели и(с,з)пуга(н,нн)ые крики грачей. Шум становился всё крепче торжестве(н,нн)ее. Нал..тевший ветер засв..стел завыл в трубах и углах дома. Где-то бухнуло окно зазвенели ра..битые стёкла.
Весь сад теперь шумел скр..пели стволы к..чались (не)вид..мые вершины.
И вот бело(синим) осл..пительным светом ра..крылась ноч.. . (На)мгновение ч..рными очертаниями появились ни..ко накл..нивш..ся деревья. И снов.. тьма. И грохнуло обрушилось всё небо. Хлынул дождь сильный обильный потоком.
Задания:
1.Восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания).
2.Определите стиль и тип речи текста и докажите справедливость своего утверждения.
3.Подберите синонимы к словам БУХНУЛО, ОСОЛОВЕЛИ.
4.Объясните особенности произношения и правописания слов низкое, солнце, разбитые.
5.Проведите анализ предложений текста по их структуре.
6.Найдите в тексте служебные части речи и охарактеризуйте их.
7.Приведите примеры слов, употреблённых в переносном значении.
8.Расскажите о постановке (,) и (;) в БСП.