ТОЛЬКО СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНО,УМОЛЯЮ ВАС!
1.Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Квадратными и круглыми скобками укажите границы предложений, их грамматические основы. Определите смысловые блоки в предложении с РВС. Составьте линейные схемы, указав блоки с сложном предложении. (Помните: подчинительная связь самая тесная, а сочинительная и бессоюзная более свободные. В предложении может быть и более двух блоков). Обратите внимание на следующее: если предложения, связанные сочинительной связью, относятся к одному придаточному (оно у них общее), то знаки препинания ставятся так же, как и при однородных членах предложения.
1. Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя. (В. Сухомлинский.)
2. Часто скромность принимается за слабость и нерешительность но когда опыт докажет людям что они ошиблись то скромность придает новую прелесть силу и уважение характеру. (Тургенев.)
3. Шаги на той стороне реки стихли но когда мы подошли к броду на тёмной реке послышалось шлёпанье и появились какие-то силуэты.
4. Острый жаркий сухой аромат смолистых ветвей слабеет зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма которым тянуло весь день с дальнего лесного пожарища.(А.И. Куприн)
Я тоже сейчас страдаю над этим заданием. Не могу гарантировать правильность, но примерно я сделала. Может меня кто-нибудь поправит и со вторым?
1. [Поставь над собой и сто учителей] - [они окажутся бессильными], (если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя).
[ ] - [ ], (если...)
2. не знаю.
3. [Шаги на той стороне реки стихли], но [когда мы подошли к броду], на [тёмной реке послышалось шлёпанье] и [появились какие-то силуэты].
[ ], но [ ], [ ] и [ ]
4. [Острый жаркий сухой аромат смолистых ветвей слабеет], зато [сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма], (которым тянуло весь день с дальнего лесного пожарища).
[ ], зато [ ], (которым...)