Тихое солнечное утро. предрассветный мороз все прибрал, посушил, где причесал, где постриг, но солнце скоро расстроило все его заутреннее дело, пустило в ход все свои лучи, и на припеке под лужами острия зеленой травы начали из-под воды отделять пузырьки своего дыхания.
не знаю, не хочу вспоминать, как называется то дерево, на котором я видел родные хохлатые почки, и в этот миг все пережитые мною весны стали мне как одна весна, и вся природа явилась мне как брачный пир.
мне долго казалось, что это острое, как иголки травы, пускающей на припеке из ледяной воды пузырьки дыхания, чувство природы мне осталось от первой встречи себя как ребенка с природой. так я долго был под влиянием великих мечтателей и представлял себе, будто и вправду где- то на лоне природы у дикарей существует прекрасная жизнь .
1)определить микротемы каждого абзаца
2)выделите ключевые слова и словосочитания
3)укажите строение текста: зачин, срединную часть, концовку
4) определите виды связи в предложений в тексте
5)назовите языковые средства выразительности
6)укажите стиль языка, тип речи
7)сформулируйте основную мысль высказывания, его коммуниативноую
- Абзац 1: Описание утра и первых лучей солнца;
- Абзац 2: Рассказ о взаимодействии человека с природой;
- Абзац 3: Опыт взаимодействия с природой и мечты о жизни в гармонии с ней.
2) Ключевые слова и словосочетания:
- Тихое солнечное утро, предрассветный мороз, солнце, лучи, припека, зеленая трава;
- Пузырьки своего дыхания, дерево с хохлатыми почками, весна, природа, брачный пир;
- Иголки травы, ледяная вода, великие мечтатели, прекрасная жизнь.
3) Строение текста:
- Зачин: описание утра и первых лучей солнца;
- Срединная часть: рассказ о взаимодействии человека с природой и о влиянии природы на автора;
- Концовка: мечты об идеальной жизни в гармонии с природой и некая разочарованность в реальности.
4) Виды связи в предложениях в тексте:
- сочинительная связь (например: "предрассветный мороз все прибрал, посушил, где причесал, где постриг");
- причинно-следственная связь (например: "но солнце скоро расстроило все его заутреннее дело");
- противительная связь (например: "не знаю, не хочу вспоминать, как называется то дерево");
- временная связь (например: "и в этот миг все пережитые мною весны стали мне как одна весна").
5) Языковые средства выразительности:
- Описание: "предрассветный мороз все прибрал, посушил, где причесал, где постриг", "пузырьки своего дыхания", "острое, как иголки травы", "ледяная вода";
- Метафоры: "природа явилась мне как брачный пир", "лоне природы у дикарей существует прекрасная жизнь";
- Экспрессивные средства: повторение слов и фраз ("не знаю, не хочу вспоминать", "как одна весна").
6) Стиль языка, тип речи:
- Стиль языка - художественный;
- Тип речи - описательный и лирический;
7) Основная мысль высказывания, его коммуникативная задача:
Основная мысль высказывания - автор передает свои впечатления от взаимодействия с природой и мечты о жизни в гармонии с ней. Коммуникативная задача - поделиться эмоциональным и лирическим опытом, вызвать у читателя интерес к природе и пробудить его осознание важности ее сохранения и бережного отношения.