Тесты по русскому языку 8 класс 1.Какое предложение является назывным? *
a) Полная тишина.
б) Уже смеркается.
в) Легко на сердце.
г) Снег белый.
2.Какое из предложений двусоставное? *
а) Слушатели много раз прерывали выступление вопросами.
б) Помнят всегда и везде победный наш год сорок пятый.
в) Плеск речной волны.
г) Здесь всегда много матросов.
3.Укажите односоставное предложение.
1) Двое детей находились под присмотром бабушки.
2) Велено загонять лошадей.
3) По селу потянулись обозы с капустой.
4) Человек должен, наверное, узнать все прелести цивилизации.
4.Определите, в каких предложениях нужно поставить тире. *
1) Вся жизнь движенье, путь, исканья.
2) Ветерок веселый робок и застенчив.
3) В налипшей глине сапоги как гири.
4) Ни забора, ни ворот, ни сарая ничего не было у Емелиной избушки.
5.Укажите, в каком предложении нет пунктуационных ошибок. *
1) Ярко блестела зарница вечное украшение небес в здешних местах.
2) Песок, груды камней, рытвины вот что предстало нам.
3) Самое свежее, чистое, нужное время для работы это утро.
4) Морозы — декабрю, метели — февралю, капели первые — задумчивому марту.
а) Полная тишина - в данном предложении есть только односоставное сказуемое "полная". Поэтому это предложение является назывным.
Б) Уже смеркается - в данном предложении есть наречие "уже" и глагол "смеркается". Следовательно, это предложение недостаточно кратко и содержит несколько сказуемых. Ответ б.
В) Легко на сердце - в данном предложении есть наречие "легко" и дополнение "на сердце". Следовательно, это предложение недостаточно кратко и содержит несколько сказуемых. Ответ в.
Г) Снег белый - в данном предложении есть только односоставное сказуемое "белый". Поэтому это предложение является назывным.
Ответ: а) Полная тишина. г) Снег белый.
2. Для определения двусоставного предложения нужно учесть, что двусоставное предложение состоит из подлежащего и сказуемого, причем сказуемое может быть выражено различными способами.
А) Слушатели много раз прерывали выступление вопросами - в данном предложении подлежащим является "слушатели", а сказуемым - "прерывали выступление вопросами". Поэтому это предложение является двусоставным.
Б) Помнят всегда и везде победный наш год сорок пятый - в данном предложении наличие союзов и повторение подлежащего указывает на наличие двух сказуемых: "помнят" и "победный". Следовательно, это предложение недостаточно кратко и содержит несколько сказуемых. Ответ б.
В) Плеск речной волны - в данном предложении подлежащим является "плеск", а сказуемым - "речной волны". Поэтому это предложение является двусоставным.
Г) Здесь всегда много матросов - в данном предложении подлежащим является "много матросов", а сказуемым - "здесь всегда". Поэтому это предложение является двусоставным.
Ответ: а) Слушатели много раз прерывали выступление вопросами. в) Плеск речной волны. г) Здесь всегда много матросов.
3. Односоставное предложение - это предложение, в котором есть только одно сказуемое.
1) Двое детей находились под присмотром бабушки - в данном предложении есть сказуемое "находились".
2) Велено загонять лошадей - в данном предложении есть сказуемое "велено загонять".
3) По селу потянулись обозы с капустой - в данном предложении есть сказуемое "потянулись".
4) Человек должен, наверное, узнать все прелести цивилизации - в данном предложении есть сказуемые "должен узнать".
Ответ: 1) Двое детей находились под присмотром бабушки.
4. Тире ставится, чтобы выделить определение или пояснение к существительному.
1) Вся жизнь движенье, путь, исканья - в данном предложении представлен перечень определений, которые идут после существительных. Поэтому в данном предложении тире не нужно.
2) Ветерок веселый робок и застенчив - в данном предложении представлен перечень определений, которые идут после существительных. Поэтому в данном предложении тире не нужно.
3) В налипшей глине сапоги как гири - в данном предложении представлено сравнение, поэтому перед сравнительным словом "как" ставится тире.
4) Ни забора, ни ворот, ни сарая ничего не было у Емелиной избушки - в данном предложении ставятся тире перед перечнем отрицательных слов.
Ответ: 3) В налипшей глине сапоги как гири. 4) Ни забора, ни ворот, ни сарая ничего не было у Емелиной избушки.
5. Для определения отсутствия пунктуационных ошибок в предложении нужно учесть, что пунктуация должна соответствовать грамматическим правилам и не должна искажать смысл предложения.
1) Ярко блестела зарница вечное украшение небес в здешних местах - в данном предложении отсутствуют пунктуационные ошибки.
2) Песок, груды камней, рытвины вот что предстало нам - в данном предложении перед последним перечисляемым словом "что" должна быть запятая.
3) Самое свежее, чистое, нужное время для работы это утро - в данном предложении перед последним перечисляемым словом "это" должна быть запятая.
4) Морозы — декабрю, метели — февралю, капели первые — задумчивому марту - в данном предложении перед перечисляемыми словами должны быть запятые.
Ответ: 1) Ярко блестела зарница вечное украшение небес в здешних местах.