ТЕСТЫ
1.Указать сложное предложение с разными видами связи.
А)Утром когда я ласковое солнце весело глядело во все окна моей
комнаты; где- то любовно ворковали голуби , с улицы доносился неопределённый
шум.
Б) Печально поглядывал он по сторонам, и ему становилось невыносимо жаль и небо,
и землю, и лес.
В) В своём поведении мы руководствуемся правилом: я должен вести себя так, чтобы
было удобно и приятно другим , а не только мне одному.
2. Указать вид связи в данных предложениях.( Знаки препинания пропущены)
А) Иногда солнце било в окна так жарко что нагревало листья герани и они пахли
сладко лекарственно.
Б) Кругом теряясь в золотом тумане теснились вершины гор Эльбрус на юге вставал
белой громадой замыкая цепь ледяных вершин между которыми уже бродили
облака набежавшие с востока.
В) Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали как оно
опустилось на реку недалеко от нас.
Г) Уже было поздно и темно сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя.
1. Сочинительная и бессоюзная связь.
2. Подчинительная и бессоюзная.
3. Подчинительная и сочинительная.
3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка как это
обыкновенно бывает на юге. Происходило всякий раз чудо темно- зелёные сочные
кусты выбрасывали лилово - красные факелы равных которым было трудно сыскать.
4. Прочитайте предложение ( знаки препинания пропущены). Выполнить задание 4 -5.
Однажды вечером закончив сбор урожая партия молдаван с которой я работал ушла
на берег моря а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз.
4. Данное сложное предложение состоит из
А) 2 частей, Б) 3 частей, В) 4 частей.
5. Указать вид связи в этом сложном предложении.
6.Синтаксический разбор предложений. Знаки препинания пропущены. ( Сделать
разбор двух предложений)
Вы объясните ребёнку очень мысль и он вас не понимает вы объясните тому же ребёнку сложную картину и он вас понимает быстро. Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты сам не заставишь себя учиться.