Тест по языку «сложноподчиненные предложения» сложноподчиненным называется: а) сложное предложение , части которого связаны между собой сочинительными союзами. б) ) сложное предложение , части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. в) сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу и интонационно. 2. союзные слова а) выполняют функцию одного из членов предложения. б) не являются членом предложения. 3. найдите сложноподчиненное предложение: а) а все первые её выпускницы уехали из деревни, чтобы работать учителями. б) оркестр заиграл, и в полной тишине начинал витя тихонько постукивать палочкой по барабану. в) распахнув пошире воротник, я бродил по дровяному переулку. г) я не художник, как ты, не музыкант, никогда ни о чем таком не мечтал. 4. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (знаки препинания не расставлены): а) его готовили к тому чтобы он стал комильфо. б) вошедши в зал чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей ламп и платьев был страшный. в) впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов. 5. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (знаки препинания не расставлены): а) хотя было еще рано ворота оказались запертыми. б) когда идешь по улице снег по сторонам играет и пересыпается колкими искорками. в) я натянул ласты стараясь не упустить глазами то место где последний раз мелькнула голова мальчика. 6. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным со значением времени (знаки препинания не расставлены): а) хотелось мне до ночи к себе добраться в рыбачий поселок пока совсем не стемнело. б) мы уже привыкли что каждое лето телевидение показывает . в) он исхудал за одну ночь так что остались только кожа и кости. 7. в ниже предложениях пронумерованы все запятые. найдите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения: каждые пять минут он смотрел на часы, (1) а вечерами заводил их и клал рядом с кованой кроватью на стул. сколько дина ни просила, (2) он не давал их даже подержать. однажды утром алик ушел в школу, (3) оставив часы на стуле возле кровати. а) 1. б) 2. в) 3. 8. найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением: а) если завтра увидите его, то попросите, чтобы он заехал ко мне на минутку. б) нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. в) оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах. 9. найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением: а) он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила дверь. б) отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса. в) в городе был большой бульвар с двумя цветниками и с сквером с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком, в котором пили кумыс и югурт. 10. найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением: а) день такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя. б) аночка пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему и что может побыть на берегу и отдохнуть от нянченья наскучившего павлика. в) и наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.
2)А
3)А.
4)А.
5)В.
6)А
7)Б2
8)