Тест по языку «сложноподчиненные предложения» сложноподчиненным называется: а) сложное предложение , части которого связаны между собой сочинительными союзами. б) ) сложное предложение , части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. в) сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу и интонационно. 2. союзные слова а) выполняют функцию одного из членов предложения. б) не являются членом предложения. 3. найдите сложноподчиненное предложение: а) а все первые её выпускницы уехали из деревни, чтобы работать учителями. б) оркестр заиграл, и в полной тишине начинал витя тихонько постукивать палочкой по барабану. в) распахнув пошире воротник, я бродил по дровяному переулку. г) я не художник, как ты, не музыкант, никогда ни о чем таком не мечтал. 4. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (знаки препинания не расставлены): а) его готовили к тому чтобы он стал комильфо. б) вошедши в зал чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей ламп и платьев был страшный. в) впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов. 5. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (знаки препинания не расставлены): а) хотя было еще рано ворота оказались запертыми. б) когда идешь по улице снег по сторонам играет и пересыпается колкими искорками. в) я натянул ласты стараясь не упустить глазами то место где последний раз мелькнула голова мальчика. 6. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным со значением времени (знаки препинания не расставлены): а) хотелось мне до ночи к себе добраться в рыбачий поселок пока совсем не стемнело. б) мы уже привыкли что каждое лето телевидение показывает . в) он исхудал за одну ночь так что остались только кожа и кости. 7. в ниже предложениях пронумерованы все запятые. найдите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения: каждые пять минут он смотрел на часы, (1) а вечерами заводил их и клал рядом с кованой кроватью на стул. сколько дина ни просила, (2) он не давал их даже подержать. однажды утром алик ушел в школу, (3) оставив часы на стуле возле кровати. а) 1. б) 2. в) 3. 8. найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением: а) если завтра увидите его, то попросите, чтобы он заехал ко мне на минутку. б) нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. в) оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах. 9. найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением: а) он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила дверь. б) отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса. в) в городе был большой бульвар с двумя цветниками и с сквером с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком, в котором пили кумыс и югурт. 10. найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением: а) день такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя. б) аночка пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему и что может побыть на берегу и отдохнуть от нянченья наскучившего павлика. в) и наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.

Настяданеона Настяданеона    3   04.10.2019 19:10    10

Ответы
мозг3567 мозг3567  09.10.2020 20:16
1) Б.
2)А
3)А.
4)А.
5)В.
6)А
7)Б2
8)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык