Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
1.Сложносочинённое предложение – это:
А) союзное предложение;
Б) бессоюзное предложение.
2. Сложносочинённые предложения – это:
А) такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому;
Б) такие предложения, в которых предложения могут быть равноправными по смыслу.
3. ССП – это сложное предложение, в котором:
А предложения соединяются при интонации
В предложения связаны сочинительными союзами
С предложения связаны подчинительными союзами
Д предложения связаны союзными словами
Е предложения связаны подчинительными союзами и союзными словами.
4.Найдите сложносочинённое предложение:
А) Солнца не видно, а полуденное небо озарено розовым веером лучей.
Б) Луна поднялась выше акаций, которые росли по обеим сторонам улицы.
В) Над рекой горят окошки, над рекой летит снежок.
5.В сложносочинённых предложениях с разделительными союзами:
А) перечисляются явления, которые происходят одновременно;
Б) указывается на чередование явлений;
В) одно явление противопоставляется другому.
6.Найдите сложносочинённое предложение с противительным союзом:
А) Берёзы распустились, а дубы стояли обнажёнными.
Б) То светило солнце, то шёл дождь.
В) Последние тени сливались, и мгла синела.
7. В каком случае не ставится запятая между частями в сложносочинённом предложении:
А) если имеется одиночный разделительный союз;
Б) ставится всегда;
В) если имеется общий второстепенный член предложения.
8. В каком предложении между частями запятая не ставится:
А) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Б) Конец мая и в поле ещё прохладно.
В) Окна в сад подняты и оттуда веет прохладой.
9. Укажите сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая:
А) Течёт река к морю и идёт год за годом.
В) За тучей дыма не было видно пламени и дым прямо летел по ветру на усадьбу.
С) Ночью плыл он мимо острова Капри и печальны были его огни скрывавшиеся в тёмном море.
Д) Он оставил коня в поле и кинул поводья на лугу.
Е) Намедни ночью бессонница меня томила и в голову пришли мне две-три мысли.
10. Укажите сложносочинённое предложение
А) Когда же он открыл глаза, то в них уже светились внимательные тёплые искры.
В) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков.
С) Небо уже померкло, но в окнах домов ещё отражался желтоватый холодный закат.
Д) Осенний день шуршал листьями.
Е) Всё лето почти непрестанно шли дожди.
11. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом:
А) Он читал и строчки сливались в серые полосы.
В) В акациях ветер и пушечным ударом прокатился над морем гром.
С) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.
Д) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.
Е) Без стука распахнулась дверь и в комнату вошла девушка.
12. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу во всём тексте.
Наступила долгождан…ая зима и всё вокруг изм...нилось. Д...ревья нар…дились в белые пуш…стые шубки а з…мля покрылась мя…ким белым к…вром. Небо стало яснее и чаще стало появлят…ся солн…шко. Дети с удовольствием лепят сн..говиков к…таются на санках и лыжах. По зимн…м снежн…м д…рожкам прыгают птич…ки ищ.т корм а снег..ри сидят на д…ревьх вес…ло перепр…гивают с ветки на ветку, словно цв…тные шарики на ёлк…. Как х…рошо зимой!
Объяснение:
1. А
2. Б
3. В
4. А
5. Б
6. А
7. А
8. В
9. Д
10. Г
11. Д