Тест по теме «Речевой этикет»
1. При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее за комплимент но вы мне льстите.
3) Благодарю При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение:
1) Вас слушают!
2) Это кто?
3) Да!
4) Алло!
3. Принцип вежливости, состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.
1) Максима релевантности.
2) Максима согласия.
3) Максима великодушия.
4) Максима скромности.
4. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.
1) Максима такта.
2) Максима согласия.
3) Максима симпатии.
4) Максима качества.
5. При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке.
1) Разрешите попрощаться.
2) Всего хорошего!
3) До встречи.
4) Счастливо!
6. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению ваш начальник.
1) Я с вами не согласен.
2) Дума., что Вы не совсем правы.
3) Вы ошибаетесь
4) Это абсурд.
7. Представьте, что вы являетесь сотрудником компании «Арон». Подняв телефонную трубку (звонят вам), корректнее будет ответить:
1) «Слушаю вас».
2) «Да».
3) «Компания «Арон», добрый день!»
4) «Говорите».
8. Можно ли подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти?
1) Можно, и чем скорее, тем лучше.
2) Лучше воздержаться от подобной Это возможно, но только в частной, а не в официальной ситуации.
9. Как лучше реагировать на комплименты?
1) Скромно поблагодарить.
2) Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают.
3) Скромнее - усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику.
4) ответить комплиментом.
10. В телефонном разговоре важнее всего:
1) вежливость;
2) доброжелательность;
3) краткость;
4) чёткость.
Для ответа на комплименты обычно используют такие этикетные формулы: "спасибо", "благодарю", "очень приятно". Они выражают благодарность и признательность за комплимент. Лишним в данном случае будет выражение "но вы мне льстите", поскольку оно может звучать негативно и возможно вызвать недоразумение или непонимание. В ответе на комплимент желательно быть вежливым и положительным.
3. При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение:
Первый сигнал к разговору обычно является приветствие или поздравление. Из предоставленных вариантов наиболее неуместным будет выражение "Это кто?". Оно является неэтичным, поскольку может звучать грубо и неприветливо. Вежливее будет встречать собеседника с приветствием или с использованием универсального приветствия "алло".
3. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.
В принципе вежливости обычно учитываются следующие максимы: максима релевантности (говорить то, что имеет отношение к ситуации), максима согласия (быть согласным с тем, с кем разговариваете или пытаться найти общую точку зрения), максима великодушия (быть терпимым и сострадательным), максима скромности (не использовать самоуверенность и самолюбие). Не относящейся к принципу вежливости будет максима симпатии, поскольку она выражает чувство привязанности или нравственную поддержку, но не обязательно является принципом вежливости.
4. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.
Принцип вежливости включает в себя максиму такта (обращаться с уважением и осмотрительностью к чувствам других людей), максиму согласия (находить общий язык и быть готовым согласиться на компромисс), максиму симпатии (проявлять дружелюбие и понимание) и максиму качества (заботиться о высоком качестве своего общения и внимательности к собеседнику). Не входящей в этот принцип будет максима согласия, поскольку она уже упоминалась в предыдущем вопросе.
5. При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке.
При прощании обычно используются такие формулы: "до свидания", "до встречи", "удачи", "всего хорошего". В строгой официальной обстановке наиболее уместной будет формула "до свидания", поскольку она звучит формально, но вежливо и профессионально.
6. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению ваш начальник.
В официальной обстановке, если партнер по общению является вашим начальником, предпочтительнее использовать формулу "Думаю, что Вы не совсем правы". Эта формула выражает вежливое несогласие и позволяет сохранить хорошие рабочие отношения.
7. Представьте, что вы являетесь сотрудником компании «Арон». Подняв телефонную трубку (звонят вам), корректнее будет ответить:
Наиболее корректным и профессиональным ответом будет формула "Компания «Арон», добрый день!". Она позволяет идентифицировать себя и показывает гостеприимство и готовность общаться.
8. Можно ли подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти?
Возможность подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти, зависит от обстановки. В общении с друзьями или коллегами такая подсказка может быть приветствована и помочь в продолжении разговора. Однако в официальной ситуации, форсирование или предлагание подсказки может быть воспринято как навязчивость, поэтому в таких случаях лучше воздержаться от подсказки.
9. Как лучше реагировать на комплименты?
Наиболее уместным будет скромно поблагодарить за комплимент. Например, можно сказать: "Спасибо, очень приятно слышать" или "Благодарю вас, это очень приятно". Вежливый ответ на комплимент позволяет сохранить положительную атмосферу в общении.
10. В телефонном разговоре важнее всего: вежливость, доброжелательность, краткость или чёткость.
В телефонном разговоре все перечисленные качества важны и взаимосвязаны. Однако, если нужно выбрать наиболее важное из них, то это будет чёткость. Чёткость и ясность выражения позволяют избежать недоразумений и обеспечивают эффективное общение. Вежливость, доброжелательность и краткость также важны, но при их отсутствии чёткость может страдать.