Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах» 1. Однородные члены в предложении выражены
Все было празднично, торжественно, весело и прекрасно.
Подлежащими сказуемыми
Определениями дополнениями обстоятельствами
2. Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы.
1) Все было хорошо знакомо и широкие окрестности и заснеженные поля и рощи и дороги.
2) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
3) Изредка попадались старые, большие деревья тополь липа и другие.
4) Спереди сзади с боков всюду стояли красноватые сосны.
5) От дома от деревьев от голубятни ото всего побежали длинные тени.
6) Трава земля крыши домов все было покрыто белым налетом инея.
3. Спишите, расставив знаки препинания, соотнесите предложения со схемами.
1.За две за три версты можно было различить малейший звук лай собак в отдаленных селах голоса на соседней мельнице шум доски внезапно сброшенной на землю.
2. Общение с окружающим миром природой искусством живыми людьми обогащает и облагораживает человека.
3.Посаженные заботливыми руками деревья тополь акация а также дикорастущий клен зеленели приветливо и свежо.
4.Широкие поля бескрайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство.
5. В Беловежской пуще водится множество ценных животных, например: олени, лоси, косули.
А [О, О, прич. оборот, - О]. В [О, вв.сл: О, О, О]. Д [О: О, О, О ].
Б [О: О, О, О -…]. Г [ О: О, О, а также О -...].
4. Двоеточие ставится… (выпишите один вариант ответа)
- После однородных членов предложении, перед обобщающим словом.
- Между однородными членами предложения.
- После обобщающего слова перед однородными членами предложения.
- Между обобщающим словом и вводными словами.
- Перед группой однородных членов, имеющих характер уточнения.
5. Тире ставится…(выпишите один вариант ответа)
- Между однородными главными членами предложения.
- При отсутствии союзов между однородными членами предложения.
- После обобщающих слов перед однородными членами предложения.
- Между обобщающим словом и сказуемым.
- После однородных членов предложения перед обобщающим словом.
Один из нюансов языка заключается в том, что однородные члены никогда не выражают подлежащие. Подлежащие в этом предложении - Все.
2. Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы.
1) Все было хорошо знакомо и широкие окрестности и заснеженные поля и рощи и дороги.
Знаки препинания: запятая после "хорошо", запятая после "окрестности", запятая после "поля", запятая после "рощи".
Схема: Все было хорошо, знакомо, и окрестности, и поля, и рощи, и дороги.
2) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
Знаки препинания: запятая после "вверху".
Схема: Всюду пели жаворонки.
3) Изредка попадались старые, большие деревья - тополь, липа и другие.
Знаки препинания: запятая после "деревья", тире перед "тополь".
Схема: Изредка попадались старые, большие деревья - тополь, липа и другие.
4) Спереди, сзади, с боков - всюду стояли красноватые сосны.
Знаки препинания: запятая после "спереди", запятая после "сзади", запятая после "боков".
Схема: Спереди, сзади, с боков стояли сосны.
5) От дома, от деревьев, от голубятни - ото всего побежали длинные тени.
Знаки препинания: запятая после "дома", запятая после "деревьев", запятая после "голубятни".
Схема: От дома, от деревьев, от голубятни побежали тени.
6) Трава, земля, крыши домов - все было покрыто белым налетом инея.
Знаки препинания: запятая после "трава", запятая после "земля", запятая после "домов".
Схема: Трава, земля, крыши домов - все было покрыто инеем.
3. Спишите, расставив знаки препинания, соотнесите предложения со схемами.
1. За две, за три версты можно было различить малейший звук - лай собак, в отдаленных селах - голоса на соседней мельнице - шум доски внезапно сброшенной на землю.
Знаки препинания: запятая после "две", запятая после "три", запятая после "звук", запятая после "собак", запятая после "селах", запятая после "голоса", запятая после "мельнице".
Схема: За две, за три версты можно было различить звук - лай собак, голоса - на мельнице, шум - доски.
2. Общение с окружающим миром - природой, искусством, живыми людьми - обогащает и облагораживает человека.
Знаки препинания: запятая после "миром", запятая после "природой", запятая после "искусством", запятая после "людьми".
Схема: Общение с миром - природой, искусством, живыми людьми - облагораживает человека.
3. Посаженные заботливыми руками деревья - тополь, акация, а также дикорастущий клен - зеленели приветливо и свежо.
Знаки препинания: запятая после "руками", запятая перед "тополь", запятая после "акация", запятая перед "также", запятая после "клен".
Схема: За посаженные руками деревья - тополь, акация, а также дикорастущий клен - зеленели.
4. Широкие поля, бескрайние леса - несущие людям радость и здоровье - наше национальное богатство.
Знаки препинания: запятая после "поля", запятая после "леса", запятая после "радость", запятая после "здоровье".
Схема: Поля, леса - несущие людям радость и здоровье - наше богатство.
5. В Беловежской пуще водится множество ценных животных, например: олени, лоси, косули.
Знаки препинания: запятая после "ппример", запятая после "олени", запятая после "лоси".
Схема: В пуще водится множество животных - олени, лоси, косули.
4. Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
5. Тире ставится при отсутствии союзов между однородными членами предложения.