Тест по русскому языку «Обособленные определения и приложения»

1. Укажите предложениЕ с обособленным приложением.

1) Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим.

2) Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку.

3) Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…»

4) Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной.

2. Укажите предложениЕ с обособленным приложением.

1) Но силою — спокойной и деликатной — он обладал.

2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий

3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.

4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара.

3. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

4. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы) , обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном (ых) обстоятельстве (ах) .

Береза, (1) вся обсеянная зелеными клейкими листьями, (2) не шевелилась, (3) и из-под листьев, (4) поднимая их, (5) вылезала,(6) зеленея, (7) первая трава и лиловые цветы.

5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания другим цветом

1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.

2) Увалы холмы долины уходили вдаль.

3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.

4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

6. Среди предложений 6–14 найдите предложение, осложнённое обособленным рас согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал. (8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

7. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

1. Я вы у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «Ле­то­пись. Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».

2. Вначале описание деревни шло гладко. Но после слов: «Заложена деревня в...» — начались затруднения.

8. . Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение (знаки не расставлены), поставьте самостоятельно другим цветом и выпишите номера предложений.

1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.

2) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

3) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

4) В городе Тарус жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.

.

9. Укажите предложение с обособленным определением.

1.Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

2.Они здорово летали, плавными широкими кругами.

3.Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

4. Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.

10. Найти предложения с обособленными рас обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Запишите номера

1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.

2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.

3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.

4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку

МадамСермази МадамСермази    2   24.04.2020 13:16    135

Другие вопросы по теме Русский язык