Тест по программе 5 класса (контрольая работа)

А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) очень яркий; б) вокруг костра; в) говорить и думать; г) спутник Земли

А 2. В каком предложении есть обстоятельство?

а) Подснежников корзину несите во дворец!

б) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

в) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.

г) Море качало утлый кораблик.

А 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

а) О чём ты заинька плачешь?

б) Такой тёплой зимы старожилы не припомнят.

в) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

г) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок

б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.

в) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

А 5. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) цапля; б) весть; в) шумный; г) шубка

А 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) щавЕль; б) дОговор; в) понЯли; г нУжна

А 7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

а) вертет…ся, овощ…;

б) стереч…, картеч…;

в) мощ…ный, в…юнок;

г) горяч…, под…ём

А 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) расст…лать, клее…м;

б) отц…, лекц…я;

в) врач…м, расч…ска;

г) в…змущение, бе…полезный

А 9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) б…гряный, фи…летовый;

б) моноло…, во…зал;

в) выл…жить, водор…сли;

г) птиц…, корж…к

Прочитайте текст и выполните

задания В1-В6 и С1

1. Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей.
2. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. 3. Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей.
4. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче.
5. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

В 1. из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В 2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.

В 3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

В 4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.

В 5. Из предложений (4) выпишите синонимы.

В 6. Сколько всего грамматических основ в предложении 4?

ответ запишите цифрой.

С 1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие. (ответ должен быть полным А то очень сложно а я в румском дуб дубом

dfhhu dfhhu    2   18.05.2020 13:03    2

Другие вопросы по теме Русский язык