Тест 2. орфоэпические нормы. отметьте слова, в которых выделенные гласные следует произносить как ё (|о|). 1. опека 2. афера 3. новорожденный 4. щелкать 5. хребет 6. многоженец 7. озлобленный 8. осужденный 9. включен тест 3. орфоэпические нормы. отметьте слова, в которых выделенные согласные следует произносить твердо. 1. тест 2. термин 3. детектив 4. компьютер 5. компетенция 6. рельсы 7. тенденция 8. свитер 9. шинель 10. фанера 11.сервис 12. консервы тест 4. орфоэпические нормы. отметьте нарушения норм произношения 1. р[е]зетка 2. д[ру]шлаг 3. про[ти]вень 4. ко[м]форка 5. т[а]б[у]рет 6. почтам [т] 7. ж[г]ёт 8. пе[к]ёт 9. буд[ую]щий 10. свед[у]щий 11. грейпфру[т] 12. морож[ен]ое 13. пирож[ен]ое 14. лабо[л]атория 15. п[у]л[о]вер 16. м[а]кулатура 17. акк[у]мулятор 18. компос[т]ировать 19. [над]смехаться 20. [по]скользнуться 21. рас[по]страненный 22. задолженность 23. не[вр]опатолог 24. свето[пред]ставление 25. ск[ру]пулёзный анализ 26. страховой пол[и]с 27. би[д]он молока 28. [с]кипятить молоко 29. пастери[ли]зованное молоко тест 5. отметите нарушения орфоэпических и орфографических норм. 1. обгрызанный 2. обокраду 3. сооблазн 4. дермантин 5. военоначальник 6. подчерк 7. единачалие 8. здравоохранение 9. кортеж 10. ра конъюнктура 12. надсмехаться 13. невропатолог 14. инцидент 15. будующий тест 6. укажите предложения с речевыми ошибками. 1. по приезде в город участники экспедиции тщательное медицинское обследование. 2. прочитай правило на двести тринадцатой странице. 3. непрофессиональная реклама обычно менее совершеннее чем подготовленная специалистами. 4. на окнах висела новая тюль. 5. в кухне моющие обои. тест 7. укажите предложения с речевыми ошибками. 1. заведующий отдела ушел в отпуск. 2. она всегда была веселой и жизнерадостной, любила танцевать, хорошо поет. 3. я покатился по льду, не думая об опасности. 4. ребенок, учащийся хорошим учителем, обязательно полюбит школу. 5. город, в котором мы живем, стоит на берегу реки, которая славится обилием рыбы. тест 8. укажите предложения с речевыми ошибками. 1. он упал навзничь и ушиб колено. 2. мы просмотрели бо'льшую половину документов. 3. решению этого вопросы мешает маленькая мелочь. 4. он изучает необычные экзотические растения. 5. большое значение для состояния зубов имеет эффектность зубной пасты. тест 9. укажите предложения с речевыми ошибками. 1. согласно рецепта лекарство следует принимать два раза в день после еды. 2. танец исполнили трое мальчиков и трое девочек. 3. солнце жгёт лицо. 4. я хочу купить такое же бра, как у тебя. 5. потерявши книгу, принесите в библиотеку другую. тест 10. укажите предложения с речевыми ошибками. 1. уже никому не приходится объяснять, в чем состоит преимущество лазерного принтера над матричным. 2. большинство избирателей покинуло зал. 3. рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство. 4. любой, вздумающий мне возражать, об этом. 5. плюшкина чичиков увидел еще издалека, который стоял возле крыльца своего дома.

Емсимася Емсимася    3   03.09.2019 07:10    4

Ответы
solokha24 solokha24  06.10.2020 14:09
Тест 2. Орфоэпические нормы.
Слова, в которых выделенные гласные следует произносить как Ё (|О|):
    3) новорождЁнный
    4) щЁлкать
    8) осуждЁнный
    9) включЁн

Тест 3. Орфоэпические нормы.
Слова, в которых выделенные согласные следует произносить твердо:
   1) Тест
   3) ДеТектив
   4) компьюТер
   7) ТенДенция
   8) свиТер
   11) Сервис 

Тест 4. Орфоэпические нормы.
Нарушения норм произношения:
   1) р[е]зетка - [о]
   2) д[ру]шлаг - [ур]
   4) ко[м]форка - [н]
   7) ж[г]ёт - [ж]
   8) пе[к]ёт - [ч]
   9) буд[ую]щий - [у]
   13) пирож[ен]ое - [н]
   14) лабо[л]атория - [р]
   19) [над]смехаться - [на]
   21) рас[по]страненный - [про]
   24) свето[пред]ставление - [пре]
   28) [с]кипятить молоко - [вс]
   29) пастери[ли]зованное молоко - [-]

Тест 5. Нарушения орфоэпических и орфографических норм:
    1) обгрызАнный (обгрызЕнный)
    2) обОкраду (обкраду)
    3) соОблазн (соблазн)
    4) дермаНтин (дерматин)
    5) воеНОначальник (военачальник)
    6) поДчерк (почерк)
    7) еди(НО)началие (единоначалие)
    10) расп(Р)остранение (распространение)
    12) наДсмехаться (насмехаться)
    15) будуЮщий (будущий)

Тест 6. Предложения с речевыми ошибками.
     1) По приезде в город участники экспедиции ТЩАТЕЛЬНОЕ медицинское ОБСЛЕДОВАНИЕ
     (плеоназм; медицинское обследование).
     5) В кухне моющИЕ обои.
      (неразличение оттенков значения, вносимых в слово суффиксом; моющиеСЯ)
__
3. Непрофессиональная реклама обычно МЕНЕЕ совершеннЕЕ, чем подготовленная специалистами.
(грамм. ош.: неверное образование сравнит степени прил.; менее совершенна)
4. На окнах виселА новАЯ ТЮЛЬ.
 (грамм. ош.: нарушение согласования; висел новый тюль – м.р.)

Тест 7. Предложения с речевыми ошибками.
   2) Она всегда БЫЛА веселой и жизнерадостной, ЛЮБИЛА танцевать, хорошо ПОЁТ.
(нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм)
   5) Город, в КОТОРОМ мы живем, стоит на берегу реки, КОТОРАЯ славится обилием рыбы.  
(повторение одного и того же слова. Город, в котором мы живем, стоит на берегу реки, славящейся обилием рыбы.)
__
1.       Заведующий отделА ушел в отпуск.
(грамм. ош.: нарушение в управлении; заведующий отделОМ)
4. Ребенок, УЧАЩИЙСЯ хорошим УЧИТЕЛЕМ, обязательно полюбит школу.
(грамм. ош.: неверное употребление действ. причастия; обучаемый хорошим учителем)

Тест 8. Предложения с речевыми ошибками:
   2) Мы просмотрели БОЛЬШУЮ ПОЛОВИНУ документов.     (нарушение лексической сочетаемости; большую часть, больше половины)
   4) Он изучает НЕОБЫЧНЫЕ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ растения.
    (плеоназм; экзотические растения)
   5) Большое значение для состояния зубов имеет ЭФФЕКТНОСТЬ зубной пасты.
   (ошибочное употребление паронима; эффектИВность)
__
1. Он упал навзничь и ушиб колено
(логическая ошибка: при падении навзничь (на спину лицом вверх) нельзя получить ушиб колена).
3. Решению этОГО вопросЫ мешает маленькая мелочь.
(грамм. ош.: нарушение согласования и управления; этого вопроса)

Тест 9. Предложения с речевыми ошибками: --
С грамматическими ошибками:
1. Согласно рецептА лекарство следует принимать два раза в день после еды.
(грамм. ош.: неверное употребление предложно-падежной формы; согласно рецептУ – Д. п.)
2. Танец исполнили трое мальчиков и ТРОЕ девочек.
(грамм. ош.: неверное использование собират. числит.; ТРИ девочки)
3. Солнце жГёт лицо.
(грамм. ош.: неверная форма глагола; жЖёт)
5. ПотерявШИ книгу, принесите в библиотеку другую.
(грамм.ош.: устаревшая форма деепричастия; потеряВ)
 
Тест 10. Предложения с речевыми ошибками:
   1) Уже никому не приходится объяснять, в чем состоит преимущество лазерного принтера НАД матричным.
(смешение сочетаний (превосходство над и преимущество перед), неверное употребление предлога; преимущество… ПЕРЕД матричным)
___
2. Большинство избирателей покинулО зал.
(грамм. ош.: активность действующих лиц предпочитает форму множ. числа сказ..; покинулИ)
3. Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство.
(грамм. ош.: неверное употребление деепр. обор.)
4. Любой, ВЗДУМАЮЩИЙ мне возражать об этом.  
(грамм. ош.: неверно образованное причастие; любой, кто вздумает мне…)
5. Плюшкина Чичиков увидел еще издалека, который стоял возле крыльца своего дома.
(грамм. ош.: неверное построение сложноподчиненного предложения с союзным словом который)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык