ТЕСТ 1. Укажите верную характеристику предложения.
И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала.
A) Сложное бессоюзное.
B) Простое.
C) Простое, осложнённое.
D) Сложносочинённое.
E) Сложноподчинённое.
2. У какого стиля используются такие языковые средства: широкое использование изобразительно-выразительных средств языка, привлечение лексических и синтаксических средств других стилей?
A) Публицистический.
B) Официально – деловой.
C) Научный.
D) Художественный.
E) Разговорный.
3. Укажите побудительное предложение.
А) Садись заниматься казахским языком!
B) Я расспрашиваю старика о зайце.
C) Старик у печки возится с самоваром.
D) В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу.
E) Рыбак охотно рассказывает мне интересную историю
4. Определить строку с общественно – политической лексикой.
A) Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
B) Долгий осенний закат догорел.
C) Конечно, вкусный сыр, раз он уплетал его вчера за обе щеки!
D) В аспекте исторических реконструкций; древнее специализированное производство.
E) Права человека, парламентская борьба, прогрессивный.
5. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?
А) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.
В) Мела пурга-метелица и леденила кровь.
С) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.
D) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.
Е) Снега сошли и смыли след.
6. В каком ряду все слова пишутся слитно?
А) (трудно)доступная вершина, (военно)воздушный,
В) (лето)писный, (тридцати)километровый, (ярко)пунцовый;
С) (кругло)суточный, (лево)сторонний, (светло)волосый;
D) (чёрно)белый, (всемирно)известный, (русско)английский;
Е) (крепко)накрепко, (штаб)квартира, (тёмно)зелёный.
7. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:
А) Простодушие, с каким маленький рябоватый солдат признавался в бегстве, было особенно страшным. (А .Бек)
В) Человек, на чью песню я так спешил, оказался кривоногим парнем лет шестнадцати. (Ю. Казаков)
С) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи. (А. Грин)
D) По встревоженному лицу Жени женщина угадала, что вошедшая в сад Ольга недовольна. (А. Гайдар
Е) После разговора с генералом у меня осталось впечатление, что он не придает особенного значения оборонительной линии. (А. Бек)
8. Определите ряд, в котором все имена прилагательные относительные.
A) Забавный силуэт, смирный конь, горячий поцелуй.
B) Изумительные по красоте, по глухим чащобам, ранней весной.
листок, луговая трава, песчаный берег.
D) В молодом осиннике, по лесному оврагу, весенние ручейки.
Е) В высоких вершинах, теплая вечерняя заря.
9. В каком предложении слова употреблены в переносном значении?
A) Желтые листья медленно падали на землю.
B) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
C) И редкий солнца луч, и первые морозы.
D) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
E) Тёмная вода и громады утесов на берегу создавали величественную картину.
10.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А) (водо)провод, (чуть)чуть, (по)английски;
В) кто(то), (горько)солёный, (научно)популярный;
С) (земле)дельческий, когда(нибудь), кое(о)чём;
D) (пол)Крыма, (мало)значащий, (зоо)магазин;
Е) (во)едино, (без)толку, (пласт)масса.
11. Определить значение вводного слова в предложении.
Одним словом, физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии.
A) Различные чувства .
B) Неуверенность.
C) Порядок событий (мыслей) и связь между ними.
D) Уверенность.
Е) Оценка высказывания оформления мыслей.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассыпанные по подоконнику (1) жареные семена подсолнечника привлекли внимание синичек (2) прыгающих по ветвям берёзы (3) и (4) что-то высматривающих на земле.
А) 1, 2
В) 2, 3, 4
С) 2
D ) 1, 2, 3, 4
Е) 2,4
13. Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
А) тр...вяной, см...ла, р...сток;
В) д...ска, н...чевать, предл..жение;
С) объ…снительная, прогл...тить, выст...ять;
D) водор...сли, заг...раться, к...саться;
Е) насл…ждение, д..ректор, прил…теть.
14. У какого стиля основная функция – общение?
A) Публицистический.
B) Официально – деловой.
C) Научный.
D) Художественный.
E) Разговорный.
15. В каком примере на конце слова пишется и?
А) молчал в течени.. всего урока;
В) впоследстви.. вспоминал;
С) вследстви.. того, что произошло;
D)в продолжени.. недели;
Е) в отличи…от вчерашней погоды.
2.D)
3.А)
4.A)
5.
6.C)
7.
8. B)
9.B)
10.B)
11.
12.E)
13.A)
14.E)
15.