Тест 1. Отметьте предложения с ошибками в формах существительных и прилагательных.
1. В сумке оказалось пять крупных ярко-оранжевых апельсин.
2. Организована продажа апельсинов, бананов, лимонов, яблок и других фруктов.
3. Икра из баклажанов мне нравится больше, чем из кабачков.
4. В нашем районе много детских садов и ясель.
5. Потерялась правая тýфля.
6. Она перемерила несколько пар туфлей.
7. Нет ли у тебя лишней пары носок?
8. Мы выполнили четыре тренировочных теста и две контрольные работы.
9. Утром я пью горячий кофе со сливками.
10. Ваш сын – большой умница.
11. У Вари богатая коллекция брелоков.
12. В магазине не было кочерёг.
13. Некоторым пассажирам не хватило полотенец.
14. До Москвы мы едем плацкартом.
15. Многие жители района не пришли на выбора.
16. Нужно воспитывать у детей бережные отношения к природе.
17. Занятия ведут опытные лектора.
18. Импортная шампунь мне избавиться от перхоти.
19. Анна обратила внимание на необычную тюль, закрывавшую окна гостиной.
20. Дыню разрезали на пять доль.
21. Она очень умна и воспитана.
22. Наш сын больной гриппом.
23. Для занятий эта комната мала.
Тест 2. Отметьте предложения, в которых неправильно образованы формы степеней сравнения прилагательных и наречий.
1. Двадцать – это самый наивысший на экзамене по русскому языку.
2. Постепенно я более лучше изучил его характер.
3. Ученые уверены, что новый сорт кукурузы будет отличаться более высокой урожайностью.
4. К удивлению болельщиков, В соревновании победил самый молодой и мало известный спортсмен.
5. Сегодня русский язык изучается в школе менее серьезно, чем того требует время.
6. Самыми интереснейшими оказались сочинения на свободную тему.
7. Из всех участниц конкурса она выглядела наименее привлекательно.
8. На окраинах города воздух менее загрязнен, чем в центре.
Тест 3. Отметьте предложения с нарушением норм употребления наречий.
1. Ящик заколочен наглухую.
2. Вряд ли удастся уехать утром.
3. Ты стараешься зазря.
4. Концы трубки запаяны наглухо.
5. Принеси глобус и заодним захвати журнал.
6. Он не будет работать за бесплатно.
7. Ольга сгоряча наговорила лишнего.
8. Двери открываются внутрь.
9. Разрежьте пирог пополам.
Тест 4. Отметьте нарушения в употреблении глаголов.
1. Дети любят играться с котенком.
2. Кто-то махает нам руками.
3. Положи вилку на место.
4. Возьмемтеся.за руки!
5. Мой тебе совет: летом едь отдыхать на море.
6. Долго пришлось ждать автобуса.
Тест 5. Отметьте предложения с нарушением норм употребления причастий.
1. В письмах, получающихся автором книги, много теплых слов.
2. Широко разливаются наполняемые талой водой реки.
3. Он старался не совершать поступков, приведших бы к осуждению со стороны коллег.
4. Ученики, выполнившие контрольную работу без ошибок, получат зачет по теме.
5. Студенты, учащие на философском факультете, хоошо сдали сессию.
6. В следующем туре олимпиады будут участвовать школьники, набирающие в первом туре не менее двадцати .
7. Мерцающая в небе луна отражается в небе крупным медным диском.
8. На кафедре пройдет обсуждение, сумеющее вскрыть достоинства и недостатки нового метода обучения русскому языку.
Тест 6. Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий.
1. Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в природе.
2. Сломив сопротивление противника, батальон занял село.
3. Мальчики бежали сломив голову.
4. Снявши голову, по волосам не плачем.
5. Заговорив о делах, мы забыли о времени.
6. Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
7. Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую.
Тест 7. Отметьте предложения с нарушением норм употребления числительных.
1. Самолет с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.
2. Мы думаем ограничиться двустами тысячами рублей.
3. Вода течет из обоих кранов.
4. Рассказы писателя публиковались с тысяча восьмисот девяносто пятого года.
5. Я дочитал книгу до двухсот одиннадцатой страницы.
6. С обоих сторон реки густой лес.
7. Выпишите два первых предложения из трехсот девятого упражнения.
8. Мы прожили в гостинице полторы суток.
9. Санаторий находится в полутораста километрах от города.
10. Покупатель обнаружил дефекты у обоих брюк.
11. Собрание абитуриентов перенесли в триста двадцать четвертую аудиторию.
12. На арене четверо медвежат и три взрослых медведя.
13. Главные герои последних репортажей – трое похищенных журналистов.
14. На факультативное занятие пришли только двое пятиклассниц.
15. В этой заброшенной норе жили, оказывается, трое лисят.
16. К семи целым двум пятым прибавьте три пятых.
17. Две трети участка заняты ягодными и фруктовыми деревьями.
18. Осталось ехать не более полутораста километров.
19. На эту работу уйдет не более полутора часов.
20. Остров находится от нас в полуторах часах лету.
Предложения с ошибками в формах существительных и прилагательных:
1. "Потерялась правая тýфля." - ошибка в форме существительного "тýфля", правильно будет "туфля".
2. "В магазине не было кочерёг." - ошибка в форме существительного "кочерёг", правильно будет "кочерга".
Тест 2:
Предложения, в которых неправильно образованы формы степеней сравнения прилагательных и наречий:
1. "Двадцать – это самый наивысший на экзамене по русскому языку." - ошибка в форме сравнительной степени прилагательного "наивысший", правильно будет "самый высокий".
2. "Постепенно я более лучше изучил его характер." - ошибка в форме сравнительной степени прилагательного "лучше", правильно будет "лучше".
Тест 3:
Предложения с нарушением норм употребления наречий:
1. "Ящик заколочен наглухую." - ошибка в употреблении наречия "наглухую", правильно будет "наглухо".
2. "Вряд ли удастся уехать утром." - употребление наречия "утром" не соответствует смыслу предложения. Правильно будет "вечером".
3. "Он не будет работать за бесплатно." - употребление наречия "бесплатно" не соответствует смыслу предложения. Правильно будет "бесплатно".
Тест 4:
Нарушения в употреблении глаголов:
1. "Возьмемтеся.за руки!" - ошибка в форме глагола "возьмемтеся", правильно будет "возьмемся".
2. "Долго пришлось ждать автобуса." - нет ошибок.
Тест 5:
Предложения с нарушением норм употребления причастий:
1. "В письмах, получающихся автором книги, много теплых слов." - ошибка в форме причастия "получающихся", правильно будет "которые получаются".
2. "Широко разливаются наполняемые талой водой реки." - ошибка в форме причастия "наполняемые", правильно будет "которые наполняются".
Тест 6:
Предложения с нарушением норм употребления деепричастий:
1. "Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в природе." - ошибка в форме деепричастия "определивши", правильно будет "определив".
2. "Мальчики бежали сломив голову." - ошибка в форме деепричастия "сломив", правильно будет "сломав".
Тест 7:
Предложения с нарушением норм употребления числительных:
1. "Самолет с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку." - ошибка в форме числительного "восьмидесятью", правильно будет "восемьдесят".
2. "Мы думаем ограничиться двустами тысячами рублей." - ошибка в форме числительного "двустами", правильно будет "двумястами".