Теория :продолжите предложение
1. Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений-метафора
2 Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия-
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность-
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету-
II. Анализ текста
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитеты
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
мокрые стружки… (А.Блок)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк… (И.Бунин)
3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином… (И.Северянин)
I. Теория :продолжите предложение
1. Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений-метафора
2 Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия-
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность-
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету-
II. Анализ текста
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитеты
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
мокрые стружки… (А.Блок)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк… (И.Бунин)
3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином…
2. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия – эпитет. Эпитет – это прилагательное или фраза, которые используются для описания предмета, чтобы придать ему дополнительные характеристики или впечатления. Например, в предложении "Море голубое" слово "голубое" является эпитетом, так как оно описывает характеристику моря.
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность – сравнение. Сравнение – это риторическая фигура, которая используется для установления сходства между двумя предметами или явлениями с помощью слов "как", "словно" и т.д. Например, в предложении "Сердце стучит как барабан" слова "как барабан" являются сравнением, так как они устанавливают сходство между стуком сердца и звуком барабана.
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету – эпитет. Здесь речь идет о том, что такое же имение "эпитет" используется для передачи яркой и выразительной характеристики предмета или явления.
II. Анализ текста:
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитеты:
- нежною травкой (описание цвета травы);
- серою травкой (описание цвета травы);
- мокрые стружки (описание состояния стружек).
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение:
- Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
- Песок – как шелк…
3. Из данных стихотворных строк выписать метафору:
- Он (парк) был когда-то леса гуще,
- И в зеркалах осенних луж
- Он отражался исполином...
Надеюсь, школьнику будет понятно объяснение и решение задания.