Теория :продолжите предложение
1. Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений-метафора
2 Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия-
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность-
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету-
II. Анализ текста
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитеты
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
мокрые стружки… (А.Блок)

2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк… (И.Бунин)

3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином… (И.Северянин)

lera5471 lera5471    3   23.11.2020 11:15    201

Ответы
anfusatarasova2 anfusatarasova2  23.12.2020 11:16

I. Теория :продолжите предложение

1. Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений-метафора

2 Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия-

3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность-

4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету-

II. Анализ текста

1. Из данных стихотворных строк выписать эпитеты

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серою травкой

мокрые стружки… (А.Блок)

2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шелк… (И.Бунин)

3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.

Он (парк) был когда-то леса гуще,

И в зеркалах осенних луж

Он отражался исполином…

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
yuliasitnikova yuliasitnikova  12.01.2024 14:06
1. Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений-метафора. Метафора – это фигура речи, которая используется для передачи смысла одного слова или выражения через другое слово или выражение, на основе сходства между ними. Например, в предложении "Он стена" слово "стена" употреблено в переносном значении, чтобы описать человека, который очень сильный или непоколебимый.

2. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия – эпитет. Эпитет – это прилагательное или фраза, которые используются для описания предмета, чтобы придать ему дополнительные характеристики или впечатления. Например, в предложении "Море голубое" слово "голубое" является эпитетом, так как оно описывает характеристику моря.

3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность – сравнение. Сравнение – это риторическая фигура, которая используется для установления сходства между двумя предметами или явлениями с помощью слов "как", "словно" и т.д. Например, в предложении "Сердце стучит как барабан" слова "как барабан" являются сравнением, так как они устанавливают сходство между стуком сердца и звуком барабана.

4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету – эпитет. Здесь речь идет о том, что такое же имение "эпитет" используется для передачи яркой и выразительной характеристики предмета или явления.

II. Анализ текста:

1. Из данных стихотворных строк выписать эпитеты:
- нежною травкой (описание цвета травы);
- серою травкой (описание цвета травы);
- мокрые стружки (описание состояния стружек).

2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение:
- Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
- Песок – как шелк…

3. Из данных стихотворных строк выписать метафору:
- Он (парк) был когда-то леса гуще,
- И в зеркалах осенних луж
- Он отражался исполином...

Надеюсь, школьнику будет понятно объяснение и решение задания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык