Тематическая контрольная работа (выполнение тестовых заданий по теме) - СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.Укажите ошибку в анализе предложения.Когда знаешь науку о земле, ты можешь взглянуть на горы и равнины нашей страны новыми глазами, как смотрит на строчки книги человек, который научился грамоте. *
А)Предложение сложное с союзной подчинительной связью.
Б)Состоит из четырёх предложений с однородным подчинением.
В)Главное предложение: Ты можешь взглянуть... Двусоставное.
Г)1-ое предложение — придаточное условия.
2.Последнее предложение — придаточное определительное.
Укажите сложносочинённое предложение, осложнённое обособленными оборотами. *

А) Помню воздух, насыщенный праздником света, слышу шум оркестрантов, уставших играть.
Б) Большие совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж, и лошадь всхрапывала, шарахалась.
В) По морю шла волна, и пена, обмывая борта, тотчас таяла.
Г) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.
3.Укажите сложносочинённые предложения с противительными союзами. *

А) На Пересыпи не то что-то горело, не то всходила луна.На языке легка и ласка и услуга, но в нужде лишь узнаёшь прямого друга.
Б)Луна светила очень сильно, однако её свет с трудом пробивал туман.
В)Корень учения горек, да плод его сладок.
Г)Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущелью.
4. Составьте предложения, употребляя следующие фрагменты: 1)Помню, что, когда.., ... . 2) Утверждают, что если.., то, и хотя..., но, но когда.. , ... . *

5.Укажите предложение, соответствующее схеме:[...], и ..., а [...], (чтобы...). *

А) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
Б)Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила.
В)Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное..
Г)Куст весь покрыт мелкими розовыми цветочками и гудит, бабочки порхают, пчёлы стреляют во все стороны, жужжат жуки, басят шмели.
6. Укажите схему предложения.Ему повезло: где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами, и среди всего оказалось полное собрание сочинений Толстого. *
А)[ ], и [ ], ( ), ( ).
Б)[ ]: [ ], и [ ].
В)[ ], (где), [ ].
Г)[ ]: [ 2 ] [ 3 ].
7. Прочитайте и укажите придаточные предложения цели. Укажите устаревший союз цели, который редко употребляется в современном языке. 1) Лукашин встряхнулся, чтобы ноша удобнее легла на плече. 2)Вадим уехал на Кавказ для того, чтобы там отдохнуть и полечиться. 3) Воины разделились на два отряда с тем, чтобы окружить врага. 4)Затем кузнец клещи куёт, чтобы рук не жечь. 5) Дерсу и Чан Ли употребляли все усилия подвести плот возможно ближе к берегу, дабы дать возможность мне высадиться. *

8.Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых вторая часть выражает причину того, о чём говорится в первой. *
А) Сомнений не было: где-то близко горел костёр.
Б) Учись, мой сын: науки избежать многих ошибок.
В) Он на пороге остановился: ему хотелось пожать мне руку.
Г) Я обернулся: на пороге стоял Дерсу.

anastasialishcnastya anastasialishcnastya    3   15.04.2020 08:03    9

Другие вопросы по теме Русский язык