Тема Виды речевой деятельности Кол. заданий* № зада ния* Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на выполнение, мин* *
Жара и холод: экстремальная погода.
Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Чтение 2 1-2 6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.)
6.2.8.1 Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории КО
РО Обучающиеся выполняют сопоставительный анализ 2-х текстов (общим объемом не более 250-300) с точки зрения его стилистических особенностей с учетом цели и целевой аудитории 15 5
Письмо 2 1-2 6.3.5.1 Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание
6.3.6.1 Писать творческие работы (85-105 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения РО Обучающиеся пишут эссе-повествование/эссе-рассуждение/эссе-описание
Обучающиеся пишут творческую работу (85-105 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения 25 10
Соблюдение речевых норм 2 1-2 6.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи Обучающиеся используют знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями 2
ИТОГО: 7 40 17
Чтение
Задание
Прочитайте тексты, выполните задания.
1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
- тема;
- стиль (приведите 1 аргумент);
- цель;
- целевая аудитория. [ ]
Текст 1
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?
Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)
Источникhttps://lenta.ru/articles/2017/02/15/cold/
Текст 2
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата.
«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.
В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.
Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления.
По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)
Источник: https://360tv.ru/news/ekologiya/babochki-stali-propadat-iz-za-anomalnoj-zhary-i-holodov-77900/
Письмо
Задания
Выполните предложенное задание. Напишите текст- описание
Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.
• Что вы видите вокруг?
• Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги.
• Почему испытываете такие ощущения?
• Что вы предприняли?
Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции. (100 – 120 слов) [ ]
ИТОГО –