Тема урока: ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Задания:
1. П.62
2. ответьте письменно на во А) Чем вставные конструкции отличаются от вводных слов?
Б) Зачем нам нужны вводные слова и вставные конструкции?
3. Сравните 2 предложения. В чём отличие?
А)К счастью или к несчастью, в нашей жизни появляется книга, рано ли поздно изменяющая нашу жизнь.
Б)Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна читает вслух Булгакова.
Да, в 1-м предложении вводные слова, во 2-м-вставная конструкция.
4. Работа с текстом.
Найдите в тексте вводные и вставные конструкции, выпишите только их, обозначьте.
Люди всегда хотели больше знать. И не только больше, а лучше: знать и не ошибаться. Знание — это наука. А размышление о надежности знания — это уже философия.
У начала европейской философии стоят три древних грека: Сократ, ученик Сократа Платон и ученик Платона Аристотель. Конечно, у них были предшественники. Но во как правильно знать?» (и, соответственно, «как правильно вести себя» в соответствии с этим знанием) сделали главным именно они. О Сократе мы сейчас говорить не будем. Это он первый сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю», — и стал искать знания в беседах со всеми встречными и поперечными (которые, конечно, считали, что они все знают), на каждый ответ задавая перес пока у собеседников не начинала кружиться голова и не появлялось очень неприятное чувство, что они тоже ничего не знают. В конце концов, Сократа, несомненно, привлекли к суду и приговорили к смертной казни, чтобы не беспокоил народ расс Казнь он принял как герой — нет, больше, чем герой: как добродушный мученик. Ни одного сочинения, к сожалению, он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь.
5. Докажите, что перед вами вставная конструкция в скобках (переписывать не надо). Доказать словами.
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму…
6. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните все знаки препинания, вставные конструкции обведите в овал.
1) Тогда я встал и выйдя из дому отправился по аллее по которой я в том не сомневался пошла и она. 2) Воробей упал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно бес растопырив едва прораставшие крылышки. 3) Я не успел хорошенько заметить его лица коляска слишком быстро промчалась мимо но мне показалось что он был глубоко тронут.