Тема урока: В мире чисел. Цель: на этом уроке вы научитесь правильно употреблять числительные, записывать числа словами, согласовывать числительные с именами существительными.
- материал для самостоятельных наблюдений
Сравните данные слова. Какие из них являются лишними? К какой части речи относятся лишние слова? Почему?
Задания
Упр. 304, стр. 164. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». Назовите числительные и укажите их разряд.
Хо́бби, или увлечение, — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.
Прочитай! (стр.165)
- возьмите на заметку
Семь – числительное, потому что отвечает на вопрос сколько? И сообщает о количестве чего-нибудь; семерка – существительное, потому что отвечает на вопросы кто? что?, изменяется по числам и обозначает предмет.
Упр.308, стр. 166. Спишите, над количественными числительными напишите букву к, над порядковыми – букву п. Объяснить значение фразеологизмов.
Формативная работа.
Упр. 309, стр. 166. ответьте на вопросы. Запишите фразеологизмы, обозначая числительные.
4. Задание для обратной связи.
1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день.