Тема урока. Диктант (с выполнением грамматического задания). Цель: систематизация знаний о причастии; контроль умения находить причастие и определять их грамматические признаки, правильно употреблять орфограммы в причастии, выделять на письме причастный оборот. оборудование: текст диктанта (три варианта).

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений 1. Чтение учителем текста диктанта

Ночь у костра.

Поздним вечером мы останавливаемся на ночлег в горах. У сочащегося из земли родничка растут старые пихты, тянутся поддерживаемые пихтами корявые берёзки. яркая звезда загорелась над горами. летом под высокими пихтами жили пастухи. Раньше здесь стоял сделанный из пихтовых дранок балаган. Ветер и непогода давно разметали лёгкое пастушеское жилище.

Мы взялись за восстановление разрушенного балагана.

Среди охотников и путешественников есть особенно неоценимые в путешествиях люди. Мой приятель умело раздувает костёр. лицо его освещено вспышками огня. Красные искры уносятся в невидимое небо и остывают.

Ночью мы, разбуженные холодом, необычайностью ночлега, будем вставать, чтобы подкинуть топлива в костёр. Вот я кладу в огонь заготовленные дрова. Пламя принимается жарко лизать сухие поленья.

Как хороша, как чудесна над горами звёздная ночь!

(119 сл.) (По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание. Записать причастия, указать, действительные они или страдательные, определить вид, обозначить суффиксы. Подчеркнуть глаголы в настоящем и будущем времени, обозначить спряжение.​

renger100 renger100    3   23.10.2020 08:49    1

Другие вопросы по теме Русский язык