Тема: Промежуточная аттестация
1. Определите тип речи: (описание, повествование, раасуждение):
1. Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я и мой друг Коля ехали в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Коля быстро встал и сказал: “Садитесь, бабушка А когда мы вышли старушке донести до дому тяжелую сумку. Вот что значит вежливый, воспитанный человек.
2. Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
3. Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
Задание 2. Определите тему каждого текста.
Задание 3. Из текста-описания выпишите эпитет.
Задание 4. Из текста-рассуждения выпишите тезис.
Задание 5. Подберите антоним к слову улыбались.
Задание 6. Подберите синоним к слову низкий.
Задание 7. Из текста № 3 выпишите сравнение.
Задание 8. В тексте №1 найдите предложение с прямой речью, составьте схему этого предложения.
Задание 9. Выпишите имя числительное из текста №2.
Задание 10. Выпишите три местоимения.
Кто сделал? Коля был другом и тд ну тип этого если Я не забей я получаю хе
Объяснение: