ТЕМА ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" ВАРИАНТ 4 Прочитайте текст. Задания 1 - 5 выполните по данному тексту. 1) Иногда бывает, что облака в беспорядке толпятся на горизонте. 2) Солнце, прячась за них, красит их и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый. 3) Одно облачко похоже на монаха, другое - на рыбу, третье - на турка в чалме. 4) Зарево, охватив треть неба, блестит в церковном кресте и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях. 5) Далеко-далеко на фоне зари летит, вероятно, куда-то ночевать стая диких уток... 6) И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа - все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чем тут красота. (По А.П. Чехову) 1. Укажите номера осложненных предложений. 2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения. 3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями. 4. Укажите номера предложений с обособленными определениями. 5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами. 6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены) 1) Мы без труда различим русскую украинскую индийскую мелодии. 2) Цветы издавали сильный приятный запах. 3) Он взял в дорогу недорогой синий спортивный костюм. 4) Высокие темные ели росли по обеим сторонам изгороди. 7. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при обобщающих словах 1) Мудрость приносят следующие три плода - дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит) 2) Трех вещей не может быть - решетки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индийская пословица) 3) Три вещи нельзя скрыть - огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица) 4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине - нигде не найдется места, где бы живущего не победила смерть. (Будда) 8. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) 1) Родина живет в сердце каждого из нас. 2) Ты мог бы прийти вовремя! 3) А ты знаешь о произошедшем накануне? 4) Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ. 9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены) 1) Есть в дикой роще у оврага зеленый холм. 2) Там лес и дол видений полны там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой. 3) Вдали за гранью голубой гудят в тумане тепловозы... 4) Деревья с прямоугольными стволами растут только в Панаме в нескольких километрах к северу от Панамского канала. 10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант. Предложения для наблюдения: 1) Он любил пить чай с сестренкой и конфетами. 2) Очень важно, чтобы человек смог реализовать и найти свое место в жизни. 3) Чтобы талантливые люди не уезжали из страны, мы должны гордиться и уважать этих людей.
2. Предложения с однородными членами предложения: 1 (обоснование: в данном предложении присутствует перечисление различных мелодий - русской, украинской и индийской).
3. Предложения с вводными конструкциями: отсутствуют.
4. Предложения с обособленными определениями: 3 (обоснование: в данном предложении указано дополнительное описание "недорогой синий спортивный костюм").
5. Предложения с обособленными обстоятельствами: 4 (обоснование: в данном предложении указаны различные места, где отражается зарево).
6. Предложение с однородными определениями: отсутствует.
7. Предложение с верно расставленными знаками препинания при обобщающих словах: 1 (обоснование: в данном предложении запятая стоит перед обобщающим словом "три").
8. Предложение с обращением: 1 (обоснование: в данном предложении есть обращение "Родина").
9. Предложение, в котором нет уточняющих членов: 3 (обоснование: в данном предложении отсутствуют дополнительные подробности и описания).
10. Ошибки в употреблении однородных членов предложения и их исправления:
- Предложение 1: Ошибка - повторение слова "чай" после запятой. Исправление: Он любил пить чай с сестренкой и конфетами.
- Предложение 2: Ошибка - несогласованность числа между существительными "человек" и "место". Исправление: Очень важно, чтобы человек смог реализовать и найти своё место в жизни.
- Предложение 3: Ошибка - неправильное употребление глагола "гордиться" с дополнением "этих людей". Исправление: Чтобы талантливые люди не уезжали из страны, мы должны гордиться и уважать людей с такими талантами.