:тема и основная мысль каждого текста? вид связей предложения и средства выражения этих связей? 1) из родников и ключей вода течёт в ручьи. из ручья она бежит в реки.большие реки текут в моря.куда девается вода из моря ? вода из моря поднимается туманом.из тумана делаются тучи.из туч вода падает на землю. 2)осень пришла , холода и дожди принесла. попрятались насекомые.семена и ягоды того и гляди снег засыплят.белка грибы по сучкам развесила , на зиму насушила.хомяк с поля наносил овса и гороха , кладовую себе набил.все готовятся к зиме. 3) в глухих сосновых лесах живут , зимуют , кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен глухари.это самые большие и редкие в наших лесах птицы.летом скрываются они вместе с лосями в глухих чащобаз в моховых тёмныз болотах.за это некоторые деревенские охотники называют глухорей "мошниками".
Основная мысль: Вода проходит различные стадии своего круговорота, начиная с родников и ключей, затем ручьев, рек, морей, тумана, туч и, наконец, падает на землю.
Виды связей предложений и средства выражения этих связей:
- Последовательность действий: "из родников и ключей вода течёт в ручьи. из ручья она бежит в реки. большие реки текут в моря. куда девается вода из моря?".
- Причинно-следственная связь: "вода из моря поднимается туманом. из тумана делаются тучи. из туч вода падает на землю.".
2) Тема: Подготовка природы к зиме.
Основная мысль: Осень приносит холод и дожди, насекомые прячутся, семена, ягоды и грибы готовятся к зиме, белка и хомяк запасают корма.
Виды связей предложений и средства выражения этих связей:
- Причинно-следственная связь: "осень пришла, холода и дожди принесла. попрятались насекомые. семена и ягоды того и гляди снег засыплет. белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила. хомяк с поля наносил овса и гороха, кладовую себе набил.".
- Последовательность действий: "все готовятся к зиме.".
3) Тема: Жизнь глухарей в лесах.
Основная мысль: Глухари обитают в глухих сосновых лесах, зимуют и питаются смолистой хвоей молодых сосен. Они являются крупными и редкими птицами в наших лесах. Летом они прячутся вместе с лосями в глухих тёмных болотах, поэтому некоторые охотники называют глухарей "мошниками".
Виды связей предложений и средства выражения этих связей:
- Место: "в глухих сосновых лесах живут, зимуют, кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен глухари".
- Последовательность действий: "летом скрываются они вместе с лосями в глухих чащобаз в моховых тёмныз болотах".
- Причинно-следственная связь: "за это некоторые деревенские охотники называют глухарей "мошниками"".
Это примеры различных типов связей между предложениями и средств выражения этих связей в каждом из текстов. В каждом тексте присутствует логический порядок изложения информации, что помогает школьнику легче понять и запомнить основные мысли текстов.